Сверлильный ручной инструмент


Категория Столяряные работы в судостроении

При сверлении в древесине выбирают цилиндрические либо продолговатые отверстия и гнезда.

Сверла изготовляют разных стандартных размеров и форм; они состоят из режущей части, стержня и хвостовика. На рис. 65 показаны сверла, наиболее часто применяемые судовыми столярами.

Спиральное сверло применяют для сверления цилиндрических отверстий в палубнике, обрешетнике, клееной фанере и пр. Диаметр сверл от 3 до 25 мм.

Винтовое сверло применяют при сверлении отверстий в брусках больших размеров. Диаметр сверла от 20 до 35 мм, длина винтовой части 100—110 мм.

Центровое сверло применяют для неглубокого сверления поперек волокон. Диаметр отверстий от 10 до 60 мм, общая длина сверла 100—160 мм.

Рис. 1. Сверла:
а — спиральное; б — винтовое; в — центровое; г — зенкер.

Зенкер предназначен для сверления отверстий с одновременной зенковкой. Зенкер широко применяют при настиле палуб, установке обрешетника и пр.

Приспособления для сверления

Коловорот применяют для придания сверлу вращательного движения. Крепят сверло в патроне. Вращение сверла осуществляют путем вращения коловорота вокруг оси правой рукой, держа его за деревянную ручку, а левой нажимая на головку коловорота.

Винтовую дрель применяют для завинчивания и отвинчивания шурупов при сборке изделий.

Шестеренчатую дрель используют для придания сверлу быстрого вращения при сверлении отверстий примерно от 3—10 мм.

Ручное электросверло применяют для сверления отверстий и гнезд диаметром до 15 мм. Сверло состоит из электродвигателя, редуктора, шпинделя с патроном и выключателя.

Рис. 2. Приспособления для сверления:
а — коловорот; б — дрель винтовая; в —дрель шестеренчатая; г — электросверло ручное.

С целью повышения производительности и уменьшения затрат ручного труда по высверливанию отверстий в древесине, завинчиванию шурупов и другим операциям в цехе и непосредственно на судах широко используют пневматические сверлильные машинки, пневматические дрели, фрезерные пневматические машинки и пр.; из них наиболее часто применяются следующие:
— сверлильная пневматическая машинка СМ4-6 — для сверления отверстий диаметром до 4 мм; число оборотов шпинделя 6000— 8000 в минуту, мощность двигателя 0,15 л. с, вес около 0,8 кг;
— сверлильная пневматическая машинка СМ-15 — для сверления отверстий диаметром до 15 мм; число оборотов шпинделя около 1000 в минуту, вес примерно 1,6 кг;
—сверлильная пневматическая машинка РС-8 — для сверления отверстий диаметром до 8 мм; число оборотов шпинделя около 1000 в минуту, мощность 0,25 л. е., вес около 1,8 кг;
— фрезерная пневматическая машинка ФП-1 — для вырезки отверстий в щитах зашивки; наибольший диаметр фрезы 15 мм, скорость резания 3,6 м/сек, число оборотов фрезы около 4500 в минуту, вес 5,4 кг;
— пневматическая дрель ПД-1 и ПД-2 — для сверления отверстий диаметром до 12 мм; отличаются тем, что дрель ПД-1 имеет патрон, позволяющий крепить сверла с цилиндрическим хвостовиком, а ПД-2—сверла с коническим хвостовиком и другой режущий инструмент; число оборотов шпинделя дрели на холостом ходу около 2000 в минуту, вес дрели примерно 2 кг;
— реверсивная пневматическая отвертка РПО-350 — для завинчивания и отвинчивания винтов; число оборотов на холостом ходу около 350 в минуту, максимальный диаметр завертывания винтов до 12 мм, вес около 2 кг;
— пневматическая сверлильная машинка П1010 — для сверления отверстий при монтажно-сборочных работах на судах; максимальный диаметр сверления отверстий до 12 мм, число оборотов шпинделя на холостом ходу около 3000 в минуту, вес машинки без патрона 1,55 кг.

Перед началом работы машинки сверло устанавливают в патроне. Включают машинку нажатием на курок пускового устройства, после чего подводят сверло к изделию и нажимают на рукоятку машинки в осевом направлении. Выключают машинку автоматически после окончания работы, снимая руку с курка пускового устройства.

При работе необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
1) приступать к работе машинкой только после ознакомления с инструкцией;
2) производить полную или частичную разборку машинки, предварительно отсоединив ее от магистрали;
3) переходить с одного участка работы на другой только после отключения машинки.


Читать далее:

Категория Столяряные работы в судостроении