Сварные соединения внахлестку


Категория Корпуса судов

Применение сварных соединений внахлестку допускается Правилами Регистра для кничного крепления балок поперечного набора (кроме рамных связей) вне районов интенсивной вибрации (шпангоуты, бимсы, стойки поперечных и продольных переборок).

Для стыковых соединений листов обшивки и настилов палуб сварные швы внахлестку недопустимы. Для малонапряженных районов корпуса, в некоторых случаях для пазовых швов листов (параллельно линиям напряжений), могут быть применены соединения внахлестку.

Правила иностранных классификационных обществ (Регистр судоходства Ллойда, Американское бюро судоходства и др.) допускают применение на-хлесточных сварных соединений для приварки опорных книц и бракет к концам балок продольного набора, в том числе и в районе грузовых танков нефтеналивных судов.

Опыт эксплуатации подтверждает целесообразность и высокую работоспособность сварных соединений внахлестку, примененных в корпусных конструкциях для соединения балок продольного и поперечного набора с кницами.

При большом ремонте или модернизации корпусных конструкций рекомендуется широко применять соединения внахлестку для кничного крепления набора и заделки вырезов для прохода профилей, что дает технологические преимущества перед соединениями встык.

Рис. 1. Типовой узел соединения скуловой кницы с бортовым шпангоутом

Сварка соединений внахлестку должна выполняться непрерывным швом по обеим кромкам катетом, равным толщине меньшего из соединяемых листов (стенки профиля), для продольного набора в пределах 0,4L в средней части судна, для остальных конструкций 0,8s, где 5 — толщина более тонкого из свариваемых листов.

Величина перекроя должна быть не менее 2s+25 мм, однако нет надобности принимать эту величину более 50 мм.

Для конструкций из стали повышенной прочности применение сварных соединений внахлестку не допускается.


Читать далее:

Категория Корпуса судов