Сварка судовых трубопроводов


Категория Корпуса судов

Типы сварных соединений стальных трубопроводов должны соответствовать ОСТ 5.9089-72, а швы сварных и паяных соединений трубопроводов из меди, медно-никелевых сплавов, латуни и биметалла — ОСТ 5.9088-72.

В сварном стыковом соединении труб должен быть полный провар. Допускается сварка на удаляемых подкладных кольцах. Применение остающихся подкладных колец в стыковых соединениях труб допускается в тех трубопроводах, где они не влияют отрицательно на эксплуатационные свойства. Стыковые соединения фланцев с трубами не должны выполняться на остающихся подкладных кольцах.

Согласно Правилам Регистра некоторые сварные соединения после сварки подлежат термообработке, например трубы из низколегированных сталей и при газовой сварке главных паропроводов, работающих при температуре выше 350 °С. Сварка этих трубопроводов не должна производиться при температуре воздуха ниже 0 °С.

При сварке медных труб с толщиной стенки 5 мм и более, а также труб, изготовленных из хромомолибденовой стали, содержащей 0,8% или более хрома и больше чем 0,16% углерода, свариваемые кромки должны предварительно подогреваться до температуры соответственно 250—300 и 200—230 °С, причем эта температура должна поддерживаться в течение всего процесса сварки.

Сварка медно-никелевых труб производится без подогрева, применение пайки для этих труб не допускается.

В настоящее время большинство соединений трубопроводов выполняется на специализированном участке, что позволило создать стационарные автоматы и разработать технологию, позволяющие выполнять сварку как угловых,, так и стыковых соединений труб.

Автоматами выполняют соединения различных деталей: труба с трубой, труба с фланцем, с ниппелем, со стаканом, с переходником и другими деталями в неповоротном положении; технология автоматической сварки предусматривает выполнение существующих типов соединений, предусмотренных ГОСТ 16037-70, ГОСТ 16038-70, ОСТ 5.9088-72 и ОСТ 5.9089-72, которые обычно выполняются ручной сваркой.

Автоматическая сварка соединений выполняется вольфрамовым электродом; корневой (первый) проход выполняется без присадки, второй и последующие — с присадкой, которая подается механизмом подачи с планшайбы автомата либо располагается в виде присадочного кольца на сварном шве.

Зажимное устройство автомата обеспечивает сборку и жесткую фиксацию свариваемых деталей различной конфигурации, что позволяет выполнять сборку их без прихваток. Сварка соединений узлов трубопровода выполняется с поддувом защитного газа в трубу и подачей его в горелку автоматически по задаваемой программе. В автомате применена безосцилляторная система зажигания дуги; поддержание длины дуги выполняется устройством, следующим по напряжению на дуге с точностью ±0,2 В. Особая конструкция сопла и приставки уменьшает расход газа в несколько раз по сравнению с ручной и автоматической сваркой, применяемых в подобных случаях.

При применении автоматической сварки трубопроводов повышается качество сварных соединений, сокращается процент брака, улучшаются условия труда на участке, экономятся защитный газ и присадочные материалы.


Читать далее:

Категория Корпуса судов