Сварка и наплавка корпусных конструкций на плаву


Категория Корпуса судов

Сварку разрешается производить только при ремонте, а также при стыковании корпусов на плаву и выполнении отдельных корпусных работ при постройке или модернизации судов. В частности, допускается приваривать вновь устанавливаемые фундаменты под вспомогательные механизмы к днищевой обшивке судов без двойного дна, заменять участки днищевого набора на танкерах, седла котельного фундамента, скуловые кницы, днищевые и скуловые ветви шпангоутов детали поперечного набора двойного дна и т. п.

Допускается подваривать корродированные сварные швы днищевой обшивки в грузовых танках на танкерах при условии докования судна после окончания сварочных работ.

Докование необходимо в связи с тем, что при толщине наружной обшивки менее 15 мм будет разрушаться краска на внешней стороне обшивки. При этом можно применять по обычной технологии ручную электродуговую или полуавтоматическую сварку в углекислом газе.

Места, подлежащие сварке, зачищают до чистого металла. На свариваемых листах не должно оставаться краски и масла. В местах, не доступных для очистки С помощью щеток или наждачного круга, кромки перед сваркой надо прожигать газовой горелкой. При сварке в один проход катет должен быть не менее 4 мм.

Приварка деталей к внутренней стороне наружной обшивки подводной части корпусов судов, находящихся на плаву, должна производиться по согласованию с инспектором Регистра.


Читать далее:

Категория Корпуса судов