Судовая мебель


Категория Столяряные работы в судостроении

Для того чтобы усвоить все изложенное и понять практическое применение тех или иных видов соединений деталей и узлов, необходимо познакомиться с основными наиболее распространенными типами и конструкциями столярно-судовых изделий.

По конструктивному признаку мебель разделяют на брусковую, имеющую основной каркас из брусков, и корпусную, с основным каркасом из щитов, коробок и других элементов. К брусковой мебели относятся банкетка, табурет складной, стул полумягкий, кресло полумягкое и пр., к корпусной — стол каютный, письменный, шкаф для платья и белья, тумбочка прикроватная, полки разные и т. п.

Банкетка изготовляется из древесины лиственных пород и имеет полумягкое сиденье с одноцветной обивкой плюшем с канатом из полихлорвинила. Цвет лицевого обивочного материала и канта выбирают по альбому обивки мебели (ОН 9-244—61).

Табурет складной изготовляют из древесины лиственных пород, сиденье табурета имеет парусиновую основу и может быть обито любым материалом.

Стул полумягкий изготовляют из древесины лиственных пород, он имеет полумягкие сиденье и спинку с одноцветной обивкой текстовинитом и кантом.

Рис. 1. Табурет складной.

Рис. 2. Стул полумягкий.

Рис. 3. Кресло полумягкое.

Рис. 4. Кресло поворотное.

Кресло полумягкое изготовляют из древесины лиственных пород, оно имеет полумягкое сиденье, полужесткую спинку и жесткие локотники, сделанные из древесины лиственных пород. Обивка сиденья и спинки одноцветная с кантом.

Кресло поворотное имеет полумягкое сиденье, полужесткую спинку и жесткие локотники, изготовленные из древесины лиственных пород. Основанием кресла служит металлическая тумба, облицованная древесиной лиственных пород или окрашенная. Обивка сиденья и спинки одноцветная с кантом.

Стол каютный представляет собой щитовую конструкцию, он состоит из крышки, ножки, ящика и полки. Задней стенкой стол крепится к зашивке каюты, а ножкой — к палубе. Лицевые поверхности стола фанеруют строганой фанерой лиственных пород, а внутренние — березовым шпоном. Крышка стола облицовывается слоистым пластиком или линолеумом и имеет постоянный буртик.

Стол письменный однотумбовый разборный состоит из крышки, тумбы и одной ножки. Крышка стола представляет собой щит, облицованный слоистым пластиком, линолеумом или строганой фанерой, и имеет буртик, срезанный заподлицо с крышкой на рабочем месте. Тумба стола состоит из боковых стенок, выдвижных ящиков и комингса. Лицевые поверхности боковых стенок тумбы и передних стенок ящиков облицовывают строганой фанерой лиственных пород, а внутренние — березовым шпоном. Комингс тумбы окрашивают в черный цвет масляной краской. Ножку стола облицовывают такой же строганой фанерой лиственных пород, что и тумбу. При установке по месту крышку стола крепят к зашивке корпуса, а тумбу и ножку — к палубе.

Рис. 5. Стол каютный. Размеры: L = 850 мм, С = 650 мм; L = 1100 мм, С — 700 мм.

Рис. 6. Стол письменный однотумбовый.

Рис. 7. Шкаф для платья и белья. Размер В может быть равен 1 142, 1 129 и 1116 мм.

Рис. 8. Тумбочка прикроватная.

Шкаф для платья и белья как с правым, так и с левым бельевым отделением имеет ящик для обуви, полуящики для белья, полку для шляп и штангу для галстуков. На внутренней стороне дверки бельевого отделения шкафа установлено зеркало. Шкаф разборный и состоит из следующих частей: рамы с дверью, бока, верхней заглушки, полки, каркаса с ящиками и переборки. Лицевые поверхности шкафа фанеруют древесиной лиственных пород, а внутренние — березовым шпоном. Отделка шкафа — масляная лакировка с располировкой.

В низких помещениях рекомендуется над шкафом устанавливать заглушку, а в высоких можно использовать пространство над шкафом и ставить заглушку с клапаном. При установке по месту шкаф крепят к подволоку, палубе и переборке каюты.

Тумбочка прикроватная облицовывается древесиной лиственных пород, а внутренние поверхности — березовым шпоном. Тумбочка может иметь дверку левого или правого открывания. При установке по месту тумбочку крепят к палубе или к зашивке каюты.

Нормализация судовой мебели предусматривает замену многообразных размеров деталей и узлов рациональным минимумом, в результате чего значительно сокращается количество технологических маршрутов, приспособлений и режущего инструмента. Все это способствует внедрению наиболее передовых и совершенных методов организации труда, автоматизации производства, экономии материала и снижению трудовых затрат.


Читать далее:

Категория Столяряные работы в судостроении