Сравнение различных движителей


Категория Спортивные катера

Гребной винт в качестве универсального движителя обладает большинством преимуществ, в результате чего имеет наилучший к. п. д., прост в изготовлении и легко подвергается замене.

Значительным преимуществам водометного движителя противостоят еще большие недостатки, так как экономично он работает лишь на очень легких и очень быстроходных катерах. Стоимость водометного движителя высокая.

На моторных яхтах и быстроходных катерах крыльчатый движитель не применяют; он пригоден для буксирных судов и особых случаев маневрирования, так как струя от движителя может выбрасываться в любом желаемом направлении. Стоимость крыль-чатого движителя высокая, к. п. д. несколько ниже, чем у обычного гребного винта.

Активный руль обладает маневренными преимуществами, аналогичными крыльчатому движителю, и менее дорог. Его можно было бы применять на туристских катерах, однако от них редко требуется слишком высокая маневренность.

Направляющая насадка является профилированным кольцом, охватывающим обычный гребной винт, благодаря чему при буксировке получается тем больший выигрыш в упоре винта, чем меньше скорость буксировки.

При установке подвесного мотора и Z-образной передачи применяют обычные гребные винты. Из-за ограниченного диаметра гребного Еинта высокие к. п. д. достигаются лишь на легких быстроходных катерах. Для тяжелых тихоходных катеров требуется гребной винт большего диаметра, чем те, которые можно использовать при таких передачах.


Читать далее:

Категория Спортивные катера