Способы очистки листов, профильного металла, конструкций и судов, оборудование и инструменты


Категория Технология окраски судов

В настоящее время можно считать, опираясь на статистические данные, доказанным, что надежность антикоррозионной защиты зависит от качества подготовки поверхности под окраску и строгого соблюдения технологии окрасочных работ. Лакокрасочные материалы следует рассматривать как полуфабрикаты, правильное использование которых обеспечивает хорошие, а неправильное — плохие результаты. Следовательно, подготовка поверхности под окраску является одним из основных требований, от тщательности выполнения которого зависят качество и сроки службы нанесенного покрытия.

Наиболее целесообразно производить очистку металла (листы, профили) с помощью дробеметных установок. Можно очищать металл в заготовках, отдельных конструкциях, секциях. В этом случае, даже при использовании дробеструйной установки, процесс очистки очень трудоемок, приходится использовать и ручной труд.

Подготовке поверхностей, особенно расположенных под изоляцией, фундаментами, в труднодоступных местах и т. п., осмотр которых возможен только в период ремонта судов, необходимо уделять особое внимание. Любые упрощения, допускаемые при подготовке поверхностей (плохая очистка от органических загрязнений, остатки ржавчины и окалины, плохо очищенные швы), наличие заусениц, выбоин, острых кромок, царапин, а также сокращение числа слоев краски, нанесение красок тонкими слоями, замена одних- красок другими — все это отрицательно влияет на качество покрытия и способствует развитию интенсивной коррозии.

Очистку производят следующими способами:
— механическим;
— термическим;
— химическим и электрохимическим.


Читать далее:

Категория Технология окраски судов