Способы очистки и окраски судов и инструменты


Категория Малярные работы в судостроении

Надежность защиты корпуса судна и судовых конструкций от коррозии находится в прямой зависимости от качества подготовки поверхности под окраску. Промышленность не выпускает красок, которые можно было бы нанести на ржавую, неочищенную поверхность и получить при этом хорошие результаты. Хорошая защита окрашиваемой поверхности и надежная адгезия нанесенного слоя покрытия могут быть обеспечены только при тщательной очистке этой поверхности от всех загрязнений и соблюдения ряда других технологических требований.

После очистки от ржавчины и окалины (а на эксплуатируемых судах также от обрастаний и старой краски) предназначенную для окраски поверхность необходимо осмотреть, устранить заусенцы, забоины, царапины, острые кромки, тщательно очистить и заделать разрушения язвенного характера. Особенно тщательно с окрашиваемой поверхности должна быть удалена окалина, ржавчина и влага, так как при неполном их удалении процесс коррозии, особенно в присутствии влаги, будет интенсивно протекать и под слоем защитного покрытия.

На судостроительных заводах очистку корпуса судна, а также корпусных конструкций производят в листах, заготовках, секциях или на стапеле. На судоремонтных заводах очистку судов производят в доках. Этим определяется технология подготовительных работ.

Очистку металлических поверхностей перед окраской можно осуществить следующими способами:
— химическим, т. е. воздействием на металл водных растворов кислот или специальных паст (травление) или электрохимическим травлением;
— механическим, т. е. при помощи дробеметных, дробеструйных, гидропескоструйных установок или пневматических щеток и молотков, шарошек, зубил и т. д.;
— термическим, заключающимся в обработке поверхностей специальными горелками, в пламени которых разлагаются продукты коррозии и происходит удаление окалины и старой краски.

Способ очистки должен быть выбран в зависимости от характера и количества окалины, ржавчины и других загрязнений, вида материала, степени оснащенности завода оборудованием, цикла постройки судна и требований, предъявляемых к очищенной поверхности.


Читать далее:

Категория Малярные работы в судостроении