Сокращение энергопотребления


Категория Холодильное оборудование судов

Снижение энергозатрат при эксплуатации судовой холодильной установки является актуальной задачей, решение которой позволяет значительно повысить технико-экономические показатели промыслового рейса судна. Холодильные установки – наиболее энергоемкий вид оборудования в рыбной промышленности. Для выработки электроэнергии на судах либо используются вспомогательные дизель-генераторы (.супертраулеры типа «Прометей», БМРТ-С «Иван Бочков»), либо производится отбор части мощности от главного двигателя через валогенератор (БАТ-М типа «Пулковский меридиан»). На производство 1 кВт • ч электроэнергии вспомогательными дизель-генераторами затрачивается 0,33…0,37 кг условного топлива, а при использовании в ало генератора -до 0,3 кг условного топлива. Электродвигатели ХУ промысловых судов потребляют около половины энергии, вырабатываемой судовыми электростанциями. Из общего количества энергии, потребляемой холодильной установкой, до 70% приходится на замораживание рыбы. В частности, на замораживание 1 т рыбопродукции затрачивается 30… 60 кг условного топлива. Внедрение мероприятий, направленных на сокращение энергопотребления СХУ, позволяет значительно уменьшить себестоимость рыбопродукции за счет снижения расхода топлива и увеличения моторесурса силовой установки судна. Многие промысловые суда в течение рейса 5…10 промысловых суток простаивают в ожидании подвоза топлива в районы промысла, из-за чего недопроиз-водится только плановой пищевой рыбопродукции на 100…200 тыс. руб.

Удельный расход энергии на производство холода зависит как от особенностей конструкции ХУ, так и от условий ее эксплуатации. К числу конструктивных особенностей фреоновых холодильных установок, в значительной степени определяющих их энергетическую эффективность, относятся число ступеней сжатия хладагента, применение регенерации теплоты и переохлаждения хладагента перед подачей в приборы охлаждения, конструкция теплообменных аппаратов, определяющая интенсивность теплопередачи и значения перепадов температур между источниками теплоты и рабочим телом. Существенную роль играет соответствие наружной 7ГН и внутренней ггвн степеней сжатия винтовых маслозаполненных холодильных компрессоров. Среди эксплуатационных факторов, в первую очередь определяющих расход энергии холодильной установкой судна, наиболее важными являются выбор режима работы ХУ, наличие примесей воды и воздуха в системе, периодичность обслуживания теплообменных аппаратов и приборов охлаждения.

Такие мероприятия по снижению потребления энергии СХУ при ее эксплуатации, как своевременное удаление воздуха из системы, регулярная чистка трубок конденсаторов, соблюдение периодичности оттайки и удаления масла из приборов охлаждения, являются обязательным условием эксплуатации, поэтому их выполнение позволяет значительно сократить расход энергии и топлива на судах.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов