Швертбот-одиночка «Финн»


Категория Катера и лодки

Швертбот-одиночка «Финн» сконструирован в 1950 г. шведский конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 г. заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик». Олимпийские медали будут разыгрываться в 1980 г. в этом классе уже в девятый раз.

До 1962 г. корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того, как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В нашей стране пластмассовые «Финны» изготавливает Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения. В частности, лодки этого класса для всех участников 0лимпиады-80 построены в Таллине.

«Финн» является сугубо гоночной лодкой, очень чуткой к настройке, гибкости мачты, покрою парусов, весу гонщика и его положению в кокпите в зависимости от курса относительно ветра и его силы. Округлые обводы корпуса с достаточно плоским и широким днищем в корме способствуют глиссированию лодки в свежий ветер.

Рис. 1. Парусность швертбота класса «ОК-Динги».

Пластмассовые «Финны» имеют «двубортную» конструкцию корпуса — с бортовыми воздушными отсеками, обеспечивающими непотопляемость швертбота и легкость его возврата в положение на ровный киль в случае опрокидывания. На ходу вода, попавшая в лодку, удаляется с помощью шпигатов, вмонтированных в днище и работающих по принципу эжектора — за счет разрежения, возникающего за кормовым срезом устройства в опущенном виде.

Мачта изготавливается из алюминиевых сплавов или дерева и подбирается по гибкости в зависимости от веса рулевого. Судно снабжается приспособлениями для регулировки положения мачты в степсе, оттяжками для регулировки натяжения передней и задней шкаторин паруса

Рис. 2. Парусность швертбота класса «Финн».

Рис. 3. Обводы корпуса швертбота «Финн».


Читать далее:

Категория Катера и лодки