Швертбот-двойка «420»


Категория Катера и лодки

Швертбот-монотип «420» спроектирован в 1960 г. французским инженером Кристианом Мери. В настоящее время в мире зарегистрировано свыше 37 тыс. лодок этого класса, которые широко используются для гонок юниоров, подготовки начинающих яхтсменов и в качестве прогулочного судна, включая морское побережье. В СССР импортируются суда этого класса, построенные на верфях ПНР; небольшое количество строится также на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения.

Корпус лодки имеет типичную для современных гоночных швертботов «двухкорпусную» конструкцию с бортовыми отсеками непотопляемости. Для обводов характерны прямой форштевень, позволяющий „ получить максимальную длину по ватерлинии, значительный развал бортов и плоское днище в корме, благодаря чему при умеренном весе экипажа швертбот может выходить на глиссирование в свежий ветер. Шверт и руль вращающегося типа, причем швертовый колодец формуется заодно с наружной обшивкой* корпуса из стеклопластика. Планширь колодца представляет одно целое с поперечной банкой, которая надежно связывает колодец с зашивкой бортовых отсеков.

Легкая и эффективная оснастка швертбота снабжена многими элементами оснастки, характерными для гоночных швертботов «старших» классов. Однако ассоциация класса стремится сохранить важное-преимущество «420» по сравнению с такими швертботами — низкую стоимость. Например, на французском рынке этот швертбот стоит почти

Рис. 1. Схема парусности «Кадета».

Рис. 2. Продольный разрез, сечение по мидель-шпангоуту, план кокпита и схема обводов швертбота класса «420».

вдвое меньше «Финна». Это достигается благодаря отказу от различных устройств для «тонкой» настройки лбдки и сравнительно небольшой парусности. Тем не менее, лодка снабжается спинакером площадью 9 м2, ножными ремнями для эффективного откренивания, трубчатым погоном гпка-шкота по всей ширине кокпита, оттяжкой гика, стопорами для шкотов и фалов и т. п.

Наилучшие ходовые качества швертбот класса «420» имеет при умеренной нагрузке, если суммарный вес двух членов экипажа не превышает 140 кг. Благодаря своей спортивности судно в настоящее время считается лучшим«трамплином» для прыжка юниоров к более ответу ственным и атлетически сложным соревнованиям в классах «470» и «Летучий Голландец». Большой популярностью швертбот «420» пользуется также среди женских экипажей: гонки на нем включаются в программы чемпионатов Европы и мира по парусному спорту среди женщин.


Читать далее:

Категория Катера и лодки