Сборка турбозубчатых агрегатов


Категория Организация и технология судоремонта

Сборку турбины начинают со сборки комплектов и узлов. Собирают роторы (если они сборные), сопловые коробки, байпасные клапаны, обоймы концевых уплотнений, устанавливают подшиники. Затем начинают общую сборку с укладки ротора на подшипники. При укладке за проверочные базы принимают посадочные места обойм концевых уплотнений. После укладки ось ротора должна совпадать с осью, проходящей через центры посадочных мест обойм концевых уплотнений. Положение ротора в процессе укладки на подшипники контролируют с помощью стрел, устанавливаемых на каждой шейке концевого уплотнения ротора. Замеры при этом снимают щупом или, если расстояние достаточное, на стрелу устанавливают индикатор.

После укладки ротора подшипники шабрят по калибру с таким расчетом, чтобы угол охвата подшипником шейки вала ротора был 60°. Диаметр калибра делают равным диаметру шейки вала плюс значение масляного зазора. Затем пригоняют верхние половины подшипников с установкой масляного зазора.

Далее, если турбина активного типа, с помощью фальшвала ведут центровку нижних и верхних половин диафрагмы. Для этого на концевые шейки фальшвала вытачивют и устанавливают чугунные или стальные втулки, наружный диаметр которых равен диаметру рабочих шеек вала ротора. Фальшвал втулками укладывают в пригнанные подшипники вала ротора и через прокладки тонкого прессшпана или плотного картона зажимают крышками подшипников. Нижние половины диафрагм поочередно закатывают в свои посадочные пазы и путем опиловки радиальных штифтов центруют по оси фальшвала.

Рис. 1. Контроль положения ротора по посадочным местам концевых уплотнений при укладке с помощью стрел: а, б, в — места замеров при трех положениях стрел

После центровки нижних половин диафрагмы статор турбины закрывают крышкой; с каждого торца крышки подводят специальные кронштейны, которые закрепляют на крышке и на фальшвале. После этого разбирают подшипники, поднимают и переворачивают крышку разъемом кверху с закрепленным фальшвдлом и поочередно центруют по оси фальшвала верхние половины диафрагм так же, как и в предыдущем случае.

После центровки у диафрагм путем опиловки аксиальных штифтов устанавливают боковые тепловые зазоры (0,2—0,25 мм) и окончательно устанавливают диафрагмы в статоре. С помощью линейки, уложенной на разъем статора, и щупа проверяют тепловой зазор в стыке половин каждой диафрагмы. Затем крышку статора перевертывают и на нее устанавливают сопловые коробки и байпасные клапаны. Устанавливают уплотнения, опускают ротор, собирают и регулируют (путем изменения толщины установочных колец) упорный подшипник с таким расчетом, чтобы ротор установился в нужное аксиальное положение по проточной части. Проверяют зазоры по проточной части и уплотнениям, закрывают турбину, смазав фланцы разъема уплотняющей мастикой (например, «Герметик»), собирают окончательно подшипники и концевые уплотнения.

Турбину закрывают в присутствии старшего механика и лица, ответственного за эту операцию (производственного мастера). На весь используемый инструмент составляют список для проверки.

Все отверстия статора должны быть закрыты заглушками и опломбированы. После закрытия турбину необходимо провернуть вручную и внимательно прослушать. На закрытие турбины оформляют акт.

Сборка редуктора ГТЗА предусматривает укладку на подшипники колеса и шестерен с проверкой центровки по зубчатому зацеплению колеса, закрытие редуктора, сборку системы смазки и установку контрольно-измерительных приборов.

После окончания сборки редуктора на судовом фундаменте выполняют прицентровку к нему и монтаж на судовой фундамент турбин. Затем на турбину устанавливают арматуру и контрольно-измерительные приборы, подсоединяют паропроводы, трубопроводы отсоса и уплотнения, масляный трубопровод, монтируют и подсоединяют главный конденсатор.

После паровой пробы производят тепловую изоляцию турбин.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта