Сборка баллера с пером руля


Категория Корпуса судов

Допуски на величину осевого перемещения такие же, как для штырей: ±0,1 мм при величине осевого перемещения до 1 мм и ±0,2 мм при большей величине. Начальным положением следует считать положение баллера при осевом усилии, равном по величине 1,5—2 массам баллера.

Определение усилия, потребного для запрессовки баллера, а также требования к запрессовке и обжатию гайки баллера аналогичны приведенным для штыря. Уплотнения конических поверхностей не отличаются от аналогичных уплотнений штыря. Обжатие уплотнительного кольца большого основания конуса часто выполняют нажимным фланцем.

Шпонки должны быть плотно пригнаны по шпоночным пазам баллера и закреплены. Щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить между боковыми поверхностями шпонки и паза. Прохождение щупа допускается на отдельных участках, которые могут быть расположены с обеих сторон шпонки, но их общая длина не должна превышать 30% длины шпонки. При запиловке отдельных участков шпоночного паза или шпонки (на которых было обнаружено смятие или коррозионное повреждение) общая длина таких участков не должна превышать 15% длины шпонки. В необходимых случаях допускается установка ступенчатой шпонки.

При фланцевом соединении баллера и пера руля сопрягаемые поверхности должны быть пригнаны или чисто обработаны на станке. Качество пригонки проверяют на краску. После обжатия болтов фланцевого соединения щуп толщиной 0,05 мм может проходить только на отдельных участках на глубину не более 15 мм, причем их общая длина не должна превышать 25% периметра фланца.

Рис. 1. Номограмма зависимости осевого перемещения бос баллера от диаметра di шейки нижнего подшипника баллера и конусности k

Перед окончательной сборкой сопрягаемые поверхности фланцев рекомендуется покрывать тонким слоем свинцового сурика или белил (установка прокладок не допускается). Если во фланцевом соединении имеется шпонка, пригнана она чаще всего по шпоночному пазу пера руля. Требования к пригонке аналогичны приведенным для шпонок, установленных в коническом соединении баллера и пера руля.

Соединительные болты перед установкой в отверстия из-под развертки (при-зонные) рекомендуется охлаждать (например, жидким азотом). Гайки болтов должны иметь стандартные размеры. Прилегание головок болтов и гаек проверяют щупом (в доступных местах); щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить. На отдельных Участках допускается прохождение щупа на глубину не более 10 мм на длине не более 10% периметра боковых граней гайки или головки болта. Гайки должны оыть надежно застопорены шплинтами или приварными планками.


Читать далее:

Категория Корпуса судов