Роторный двигатель Ванкеля


Категория Спортивные катера

Первые установки роторного двигателя Ванкеля на катерах были осуществлены в середине 60-х годов. Сомнения в надежности роторного двигателя исчезли после проведения в 1969 г. во Франции шестых международных гонок катеров. Единственный катер, оборудованный роторным двигателем, пришел третьим после двух катеров, оборудованных подвесными моторами.

Рис. 1. Двухроторный двигатель Ванкеля NSU с поворотно-угловой колонкой (Z-образной передачей), скомбинированной с верхней парой конических шестерен.

Малые размеры, небольшой вес двигателя Ванкеля и экономный расход топлива позволяют использовать его в том случае, когда необходима высокая скорость и малый вес при работе на бензине. Если же вес не играет роли или нужен дизель, то вопрос о роторном двигателе отпадает.

На рис. 176 показан двухроторный двигатель Ванкеля мощностью 115 л. с, (при частоте вращения 5500 об/мин) с водяным охлаждением. Для эксплуатации на катере он оборудован системой замкнутой циркуляции пресной охлаждающей воды.

Двигатель поставляется фирмой «Ротомарин» вместе с Z-образной передачей фирмы ZF и образует с ней своеобразную катерную установку весом 220 кг. Фирма «Ротомарин» собирается оборудовать двигатель реверсивной передачей, как обычный стационарный катерный двигатель, и подготавливает, в виде опыта, один катер с водометом.

Для двигателя Ванкеля ожидается перспективное будущее, обусловленное следующими его преимуществами: малым весом, отсутствием вибрации, очень небольшим шумом от двигателя, длительными периодами между ремонтами, малой потребностью в запасных частях.

Неудобный на автомобиле уменьшенный крутящий момент на малом ходу не влияет на эксплуатацию катера, так как для гребного винта при низкой частоте вращения требуется весьма ограниченная мощность. Единственным недостатком двигателя Ванкеля является повышенный расход масла.


Читать далее:

Категория Спортивные катера