Ремонт судовой осветительной и установочной аппаратуры


Категория Ремонт судового электрооборудования

По назначению светотехническое оборудование разделяется на светильники общего и местного освещения, специальные, аварийные, подводные, взрывозащищенные, сигнальные, наружные, переносные, прожекторы и фонари.

Светильники общего освещения (плафоны подпалубные, подволочные, трюмные, для освещения машинных и котельных отделений и др.) предназначены для освещения помещений без учета особых условий освещенности отдельных мест. Распространены светильники с лампами накаливания, но стремление к зрительному комфорту на судах привело к широкому внедрению люминесцентных светильников для освещения коридоров, жилых помещений, кают-компаний и пультов.

К светильникам местного освещения, предназначенным для увеличения освещенности в определенных точках освещаемой поверхности, относятся: настольные, настенные, прикроватные, переборочные светильники, ночники, а также специальные операционные, щитовые, штурманские светильники.

Несмотря на большое разнообразие светильников, применяемых на судах, некоторые дефекты присущи всей осветительной арматуре: механические повреждения (бой стеклянных и пластмассовых колпаков), нарушение изоляции проводов внутренней коммутации и выводных плат, нарушение пружинящих свойств контактов в патронах и др.

Разрушение или оплавление колпаков, а также ослабление пружинящих свойств контактов в патронах может происходить от чрезмерного и неравномерного их нагрева. Чрезмерный нагрев контактов приводит к выгоранию изоляционных панелей, разрушению изоляции проводов внутренней коммутации и выходу из строя светильника. Часто выход светильника из строя происходит из-за нарушения уплотнений, что вызывает понижение изоляции токоведущих частей и приводит к ее пробою.

В большинстве случаев ремонт светильников сводится к замене проводов внутренней коммутации, уплотнений, дефектных деталей (выводных плат, патронов, дросселей, колпаков и т. п.), очистке от загрязнений и восстановлению покрытий. При значительных повреждениях внутри светильника, вызванных коротким замыканием, его заменяют.

Выход из строя установочной арматуры (крестовых и других соединительных коробок) чаще всего вызывается нарушением контакта в местах соединения проводников (из-за окисления контактных поверхностей или самоотвинчивания плохо затянутых при монтаже винтов и гаек) с выгоранием изоляции выводной панели или пробоем ее из-за чрезмерного увлажнения и загрязнения при нарушении уплотнений.

Ремонт светильников и установочной арматуры на судне с изготовлением новых изоляционных и конструкционных деталей производят лишь при отсутствии замены.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования