Ремонт рулей без подъема их на поверхность


Категория Подводный ремонт судов

Если повреждения невелики, то руль не поднимают на поверхность и водолаз ремонтирует его на месте. Трещины на баллере и пере руля разделываются и завариваются электросваркой. Износившиеся штыри заменяют, для чего руль приподнимают на талях, подвешенных на козлах, до выхода штырей из петель и закрепляется.

Рис. 1. Вывеска вертикального руля для ремонта мелких повреждений на месте

Водолаз расшплинтовывает и отдает гайку, бракованный штырь выбивает бородком, а взамен него устанавливает новый. Если штырь выбить не удается, то он отрезается, а новая наделка штыря приваривается электросваркой, шов зачищается, а усиление шва опиливается в размер.

Для ремонта петель руль выводится из гельмпортовой трубы и укладывается на грунт или беседку, изношенная петля удаляется, например электрокислородной резкой, и делается разделка. В цехе или на судне изготовляется новая петля и устанавливается на место. Центровка петель производится струной, пропускаемой через гельмпорт. Вместо центровки струной можно применить трубу — кондуктор. Труба по размеру баллера пропускается через оставшиеся петли, новая петля «адевается на трубу, подводится к месту и приваривается, после этого труба удаляется. Применение трубы— кондуктора—исключает возможный перекос петли.

Ремонт обшивки пера руля (если набор не поврежден) производят под водой наложением заплат, изготовленных по шаблону.

Рис. 2. Центровка петель вертикального руля струной

Обшивка пера руля тонкая, поэтому приварка заплат производится осторожно, тонкими 3—4-мм электродами при небольшой силе тока.

Заплату следует располагать так, чтобы кромки ее по возможности совпадали с набором пера руля.

Если судно не загружено и часть пера руля выступает из воды, то заплаты приваривают, не снимая руля с петель и не подвешивая его на талях.

После приварки заплат в обшивке пера руля вверху и внизу просверливают по одному отверстию диаметром 8—10 мм (верхнее —в части пера, выступающей из воды).

Затем к верхнему отверстию по шлангу подают сжатый воздух и воду, попавшую в полость пера руля, отжимают.

После удаления воды на просверленные отверстия устанавливают металлические заглушки на резиновых прокладках: сначала на нижнее, а затем на верхнее.

Заглушку на нижнее отверстие устанавливают, не отсоединяя шланг, под давлением (незначительно превосходящим гидростатическое) сжатого воздуха. Хотя этот метод трудоемок, но он гарантирует от попадания воды в полость пера руля.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов