Ремонт насосов


Категория Организация и технология судоремонта

К характерным дефектам поршневых насосов относятся: износ паровых и гидравлических цилиндров, поршней и поршневых колец, золотниковых зеркал и золотников, клапанов и клапанных решеток, штоков, шарнирных соединений и подшипников.

Ремонт цилиндров выполняют путем замены рабочих втулок или расточкой цилиндров. Паровые и гидравлические цилиндры прямодействующих насосов для обеспечения их соосности растачивают с одной установки на горизонтально-расточных станках. После расточки цилиндров изготавливают новые поршни и кольца увеличенного диаметра. Старые поршни могут наплавляться и обрабатываться на больший диаметр.

Золотниковые зеркала, золотники и клапанные решетки пришабривают или заменяют (в зависимости от износа). Клапаны заменяют или протачивают по рабочим поверхностям с последующей пригонкой (притиркой, шабровкой) по посадочным местам.

Поршневые штоки протачивают и шлифуют.

Ремонт шарнирных соединений заключается в развертывании отверстий на ремонтный размер с заменой пальцев. Могут заменяться одновременно втулки и пальцы.

При значительном износе бронзовые подшипники заменяют или наплавляют и обрабатывают по первоначальным размерам; подшипники, имеющие заливку баббита, перезаливают.

У центробежных насосов характерными дефектами являются: эрозионное изнашивание кромок лопастей рабочих колес и корпусов, ослабление посадки рабочего колеса на валу, изнашивание рубашек вала, уплотни-тельных колец между корпусом и ступицей рабочего колеса, коррозионные разрушения.

Разрушенные кромки лопастей рабочих колес восстанавливают вваркой вставок с последующей механической обработкой. Восстановление посадки рабочего колеса выполняют наращиванием посадочного места на валу (электролитическим, электромеханическим методом и др.) с последующей механической обработкой для обеспечения неподвижной посадки в сопряжении.

При небольших износах рубашки вала протачивают на ремонтный размер, при больших — старые срезают, напрессовывают (с предварительным подогревом в масле) новые рубашки, имеющие припуск по наружному диаметру, и окончательно обрабатывают их на валу.

При зазорах, превышающих допустимые, уплотни-тельные кольца заменяют. При этом по внутреннему диаметру окончательно их обрабатывают после проточки уплотнительных буртов на ступице рабочего колеса, обеспечивая в сопряжении необходимый установочный зазор.

Коррозионные разрушения и эрозионное изнашивание корпусов насосов устраняют, используя эпоксидные компаунды.

У шестеренчатых насосов характерным дефектом является увеличение радиального зазора между корпусом и вершинами зубьев рабочих шестерен и зазора между торцами рабочих шестерен и крышкой корпуса. Уменьшение радиального зазора достигают путем изготовления новых шестерен с несколько большей высотой зуба либо наплавкой внутренней поверхности корпуса с последующей его механической обработкой (чугунные корпуса наплавляют латунью), уменьшение торцового зазора— шлифованием торца корпуса.

Характерным дефектом струйных насосов (инжекторов и эжекторов) является изнашивание сопел, диффузоров и конусов, которые при ремонте заменяют.

После ремонта деталей насосы собирают.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта