Ремонт металлических конструкций корпуса


Категория Организация и технология судоремонта

К характерным дефектам металлических конструкций корпуса судна относятся: коррозионные разрушения и трещины листов наружной обшивки, палуб, переборок и элементов набора; деформация элементов и разрушения конструкций корпуса.

Местное коррозионное разрушение и трещины устраняют сваркой, деформации — правкой. При.больших коррозионном разрушении и повреждениях, а также разрушениях листы наружной обшивки и другие элементы корпуса заменяют.

Дефектные и разрушенные листы и части набора в зависимости от размера и расположения изношенного или поврежденного участка корпуса судна заменяют обычным и секционно-блочным методом.

При обычном методе подлежащие замене листы с частью набора вырезают газовой горелкой. По шаблонам с места изготавливают части набора, ставят их на место и приваривают встык к старому набору. После этого заготавливают новые листы, пригоняют и устанавливают их на место, сваривают новые листы с оставшимися.

При секционно-блочном методе ремонта корпусных конструкций демонтируют (вырезают или срезают) старую конструкцию и устанавливают (вваривают) заранее изготовленную новую секцию или блок. Секции могут быть плоскими (палубы, переборки и т. д.) и объемными (двойного дна, танков, пиков и т. д.). Под блоком понимают объемную секцию (например, надстройку или часть ее) с оборудованием. Секционно-блочный метод позволяет за короткий промежуток времени выполнить большой объем ремонтных работ по корпусу судна, так как изготавливают секции и блоки обычно заранее, до подхода судна.

Различают правку холодную, тепловым безударным и комбинированным методами. При общей деформации корпусных конструкций и наличии в них клепаных соединений правка не допускается. При местных деформациях для правки рекомендуется тепловой метод. Расстояние мест нагрева от клепаного соединения должно быть не менее 1 м.

Холодную правку выполняют путем механического воздействия прессом, проколачиванием пневматическим молотком или кувалдой, прокатыванием и растяжением.

При тепловой правке осуществляют нагрев кратковременно без механического воздействия и без расплавления поверхности кислородно-ацетиленовым пламенем или другим горючим (керосином, природным газом, пропан-бутаном и др.) или с расплавлением поверхности электрической дугой, плавящимся или неплавящимся электродом (в первом случае наплавляют «холостые валики», во втором случае используют вольфрамовые неплавящиеся электроды).

При комбинированной правке производят нагрев и применяют механическое воздействие при помощи талрепов, скоб, стяжек, домкратов, кувалд.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта