Ремонт крышек


Категория Корпуса судов

Наиболее распространены следующие виды деформаций крышек.

Плавный изгиб крышек в вертикальной плоскости. Обычно прогиб направлен выпуклостью в сторону набора, стрелка прогиба достигает 80 мм. В этом случае применяют холодную правку под гидравлическим прессом, тепловую правку и комбинированную.

При холодной правке усилия пресса передаются через деревянные прокладки, укладываемые обязательно в местах пересечения продольного и поперечного набора крышки; в качестве подставок применяют деревянные блоки, устанавливаемые также в местах пересечения набора. Производительность такого метода правки достаточно высока, однако он неприменим, если балки набора крышки в процессе правки теряют устойчивость.

При тепловой правке крышку выкладывают набором вверх на стенде или тумбах и нагревают на поясках набора полосы шириной 40—60 мм. Ширина полос зависит от толщины пояска, число нагревов — от характера к величины деформации. По производительности этот метод уступает первому, однако более универсален, позволяет достичь большей точности. Для повышения эффективности применяют нагрев сдвоенными горелками или двумя горелками одновременно, используют искусственное охлаждение нагретых участков.

Комбинированный метод представляет собой сочетание первого и второго; при этом механические воздействия могут создаваться также грузами, гидравлическими талрепами или домкратами и т. п.

Скручивание крышки вокруг продольной оси. В этом случае иногда применяют холодную правку под гидравлическим прессом, однако более эффективны тепловой и комбинированный методы правки.

Рис. 1. Виды деформаций крышек

Крутой изгиб крышки на участке небольшой длины. Такой изгиб обычно сопровождается потерей устойчивости настила, стенок, вертикальных листов ребер жесткости, иногда разрывом стенок ребер жесткости или их поясков. В этом случае крышку выкладывают на стенде или тумбах, после чего последовательно заменяют сначала деформированные участки набора, затем— настила. Во избежание сварочных деформаций перед сваркой набора с настилом крышку обжумают к стенду или тумбам грузом или иными прижимными устройствами.

При правке придерживаются следующих допусков: вдоль короткой стороны — 2 мм при ширине крышки до 2000 мм, 1 мм на 1000 мм ширины крышки, если последняя превышает 2000 мм; вдоль длинной стороны ±в° на всю длину крышки.

Если отклонения опорной поверхности комингса от плоскости превышают допускаемые по ОН 9-415-69, рекомендуется после правки, но перед наклейкой резины подать крышки на судно, уложить на комингсе люка и проверить прилегание опорных стенок крышек к опорной поверхности комингса, а также положение уплотнительных буртов комингса и крышек относительно пазов под уплот-нительные прокладки. Если в положении «Закрыто» зазоры между опорными стенками и опорной поверхностью превышают 5 мм, требуется доводка крышек по месту. Если отклонение середины уплотнительного бурта от середины паза под уплотнительную прокладку превышает 5 мм, бурт нужно заменить.

Устранение коррозионных повреждений крышек. Наибольшим коррозионным повреждениям подвержены наружные стенки крышек, выступающие кромки настила, желоба, угольники и полосы паза под уплотнительные прокладки, уплотнительные бурты крышек. Ремонт таких крышек сводится, как правило, к полной или частичной замене утоненных связей. Чаще всего заменяют отдельные участки настила, торцовых и боковых стенок; полностью заменяют угольники, полосу.

Когда площадь коррозионных повреждений значительна, применяют узловой метод ремонта, при котором отдельные части крышек заменяют заблаговременно изготовленными узлами. Узлы изготовляют сериями на специальных приспособлениях с максимальным использованием механизированных способов сварки. Деформации крышки после приварки узлов невелики и легко устраняются механическим или тепловым способом.

Рис. 2. Характерные места коррозионных повреждений люковых крышек

Рис. 3. Узловой ремонт крышек


Читать далее:

Категория Корпуса судов