Ремонт клапанов двигателя


Категория Организация и технология судоремонта

Наиболее характерным дефектом клапанов (пусковых, всасывающих, выпускных, предохранительных и т. д.) является утрата клапанной парой первоначальной плотности.

При ремонте клапанов осуществляют работы, связанные с восстановлением первоначальной плотности клапанной пары и с заменой деталей. Плотность клапанной пары восстанавливают притиркой. Состав притирочного материала зависит от материала деталей и состояния поверхностей. Детали из бронзы притирают стеклянным или наждачным порошком, окисью железа, из стали с твердой поверхностью — корундовым, карборундовым, наждачным порошком, окисью хрома и др. Широко используют для притирки специальные составы, называемые пастами. Наиболее распространены пасты Государственного оптического института (ГОИ) трех составов: грубая (черная), средняя (темно-зеленая), тонкая (светло-зеленая)— для снятия металла толщиной соответственно 19—40, 8—18 и 1—7 мк.

Для равномерного распределения и лучшего удержания на притираемых поверхностях, а также для их смазывания абразивный материал предварительно разводят в минеральном масле или керосине до густоты сметаны.

Притирают клапаны ручным или механизированным способом. При механизированном способе притирку ведут с помощью специального приспособления или станка, приводимого в движение от пневматических и электрических машинок. Если на притираемой поверхности (рабочем поле клапана или гнезда) имеются глубокие забоины, риски, вмятины и другие дефекты, то до притирки производят станочную механическую обработку (проточку, расточку, шлифование).

На поверхности вначале накладывают грубые, а затем тонкие сорта пасты. Притирку продолжают до тех пор, пока на рабочей поверхности тарелки и седла клапана не обозначатся ровные матовые круговые пояски шириной 2—5 мм (в зависимости от размера клапана). Плотность притирки проверяют сначала (в процессе притирки) «на карандаш», а затем керосином или гидравлическим испытанием (в зависимости от требований Регистра СССР или технических требований чертежа).

Проба «на карандаш» делается так. На матовый поясок гнезда клапана наносят мягким карандашом поперечные риски на расстоянии 5-10 мм по всей окружности пояска. Затем тарелку клапана опускают на гнездо и проворачивают на четверть оборота. Поднимают тарелку и осматривают гнездо. Если при этом карандашные риски оказываются стертыми, притирку оценивают как удовлетворительную. Это предварительная проверка. Для окончательной проверки в полость над клапаном наливают керосин или применяют гидравлическое испытание водой на давление 1,25 р (где р — рабочее давление, при котором работает клапан).

Пружины клапанов заменяют в случае их поломок, наличия трещин и глубоких коррозионных разрушений, при утрате первоначальных упругих свойств. Во время дефектации оценивают упругие свойства пружины, снимая ее характеристики и сопоставляя с паспортной.

Трещины, глубокие коррозионные разрушения на корпусах и крышках клапанов устраняют с помощью наплавки и газовой сварки (в зависимости от материала). Твердый сплав стеллит ВЗК наплавляют на рабочие поверхности тарелок и гнезд клапанов. В этом случае в качестве электродов используют прутки диаметром 5— 6 мм из стеллита ВЗК с покрытием ЦН-2к. Наплавку ведут на постоянном токе обратной полярности. Детали предварительно подогревают до 680—700 °С и затем отжигают при температуре 700 °С.

Для устранения коррозионных, эрозионных и механических разрушений корпусов и крышек клапанов, работающих в среде с температурой до 60 °С, применяют мастики на основе эпоксидных смол. В качестве наполнителя в этом случае применяют металлические опилки, графит и кварцевую муку.

Износы у штоков, поршней и втулок, разгрузочных цилиндров устраняют механической обработкой (проточкой, расточкой, шлифованием).


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта