Ремонт и замена неметаллических покрытий


Категория Организация и технология судоремонта

К неметаллическим покрытиям относят деревянные, мастичные и декоративные покрытия палуб, подволок, бортов и переборок помещений. Изношенные и разрушенные покрытия ремонтируют или заменяют.

При ремонте обычно сохраняют материалы покрытий или заменяют их по согласованию с заказчиком и Регистром более технологичными с подобными или лучшими качествами. Например, часто заменяют деревянные палубные покрытия мастичными. Покрытие могут заменять частично или полностью в зависимости от его технического состояния.

При замене деревянного покрытия (настила) палуб удаляют старый настил и дефектные шпильки крепления, приваривают новые шпильки и наносят слой выравнивающей мастики, настилают и крепят доски нового настила, заделывают места крепления деревянными пробками, конопатят и заливают варом стыки, производят строжку и профилирование палубы.

Для наружных палуб в настоящее время применяют цементно-латексные мастики марки «Нева» и магнезиально-совелито-латексные МСЛ-3, НМ-42 и ВН-2, для внутренних палуб — магнезиально-древесную мастику «Ксилолит» и магнезиально-совелито-латексную марки МСЛ.

При покрытии на очищенную поверхность палубы кистью наносят грунтовочный состав мастики толщиной 1—2 мм, затем слоями в 6—7 мм — основной состав. Каждый слой тщательно уплотняют и разравнивают стальными мастерками и деревянными гладилками. Для лучшей адгезии последующий слой накладывают, пока предыдущий еще не высох. Последним наносят в 2—3 приема декоративный слой толщиной 4—6 мм и разравнивают его до получения гладкой поверхности.

Для покрытия палуб бытовых и служебных помещений применяют керамические плитки.

Широкое применение находят палубные эмали на основе алкидных смол. Большое внимание в последнее время уделяется эпоксидным покрытиям.

Для создания нормальной температуры и исключения конденсации паров воздуха на металлических поверхностях подволок, борта, палубы и переборки в служебных и жилых помещениях изолируют различными материалами (листовой пробкой, экспанзитом, алюминиевой фольгой, стекловойлоком, асбоцементом, пенопластом, винипластом и др.).

Для крепления изоляции на металлические поверхности обычно устанавливают деревянный обрешетник (каркас), который состоит из брусков, досок и реек.

Для отделки жилых помещений и вестибюлей широко используют декоративную фанеру и линкруст (пластическая масса, нанесенная на бумажную основу) с рельефным рисунком различных цветов. Он обладает пониженной звукопроводимостью, не поглощает воду. Вестибюли, каюты комсостава и пассажирские каюты отделывают повинолом (материал, изготовленный путем нанесения на хлопчатобумажную ткань пастообразной полихлорвиниловой массы) различных цветов и тиснений. Стены санитарно-бытовых помещений отделывают кафелем.

В жилых, служебных и общественных помещениях поверх деревянных палуб или мастичных покрытий настилают линолеум марок: негорючий линолеум НЛ, глиф-талевый марки УФ, полихлорвиниловый и др. Применяют также термопластичный линолеум.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта