Ремонт днищевой части корпуса, палубы и борта


Категория Корпуса судов

Статистика аварий показывает, что наиболее тяжелые повреждения корпусов морских судов в районе днища связаны с посадками на мель, а также с воздействием слемминга. Поэтому для выполнения большого объема работ по замене поврежденных конструкций целесообразно применение секционно-блочного ремонта.

Основными факторами, определяющими выбор метода ремонта, являются следующие.

1. Размеры ремонтного дока, главным образом ширина стапель-палубы. Возможны два варианта:

а) наличие достаточной свободной площади стапель-палубы, когда расстояние между бортом судна и стенкой башни плавучего дока (54-8 м) достаточно для размещения секции днища. На открытом участке стапель-палубы можно производить демонтажно-монтажные работы с секциями или блоками секций (при помощи тележек, спусковых салазок и т. п.);

б) недостаточное расстояние между бортом судна и стенкой башни дока. В этом случае эффективна замена поврежденного днища крупным блоком секций в следующей последовательности: демонтаж поврежденной части крупным блоком, всплытие судна, установка нового блока на стапель-палубе и последующая «посадка» судна на этот блок. Применение способа требует высокого технического уровня сборочно-сварочных и монтажных работ, а также технологической подготовки завода.

2. Тип судна, главным образом наличие в палубе достаточно широкого люка для демонтажно-монтажных работ с заменяемыми секциями днища. Например, на сухогрузных судах с большим раскрытием палуб, на судах для навалочных грузов удаление объемных секций днища и последующий монтаж новых могут быть осуществлены кранами через грузовой люк. Бортовые секции днища, как и в случае 1,6, устанавливают под корпусом с помощью тележек, спусковых салазок или специальных тягачей.

Выбор размеров секций или блоков определяется: грузоподъемностью кранов, шириной свободного участка стапель-палубы или шириной грузового люка судна; условием обеспечения достаточной прочности корпуса судна при удалении части днища (на основании соответствующих расчетов прочности корпуса судна и дока путем постоянного контроля за прогибом судна в доке); включением в состав секции рамных связей (днищевых стрингеров, крайнего междудонного , листа, фундаментов и т. п.); условием обеспечения плавности обводов, удобства сборки, стыкования и сваркн (стыков секций не должно быть в местах большой кривизны обводов, например в районе скулы или кормового подзора); условием расположения монтажных стыков вне районов концентрации напряжений.

Рис. 6-21. Схема вварки листа обшивки на судне клепаной конструкции:
I—IV — очередность заварки сварных швов обшивки; 1, 2, 3 — последовательность выполнения швов об-ратноступенчатым способом, 1а, 2а, За, … — очередность приварки набора к листу; 16, 26, 36, … — очередность приварки недоваренных участков набора к обшивке


Читать далее:

Категория Корпуса судов