Ремонт арматуры


Категория Организация и технология судоремонта

Характерным дефектом арматуры трубопроводов (клапанов, пробок, клинкетов) является потеря плотности закрытия. При потере плотности и наличии небольших повреждений рабочих поверхностей тарелок и седел клапанов, пробок и их гнезд плотность восстанавливают притиркой вручную или с помощью механических приспособлений. Вначале для притирки используют грубые притирочные материалы — мелкий наждак, толченое стекло и грубые пасты ГОИ, а затем — тонкие пасты и доводочные эмульсии.

Рабочие поверхности клиньев и корпусов клинкет-ной арматуры при наличии неглубоких рисок и забоин вначале шабрят по плите на краску с плотностью до пяти пятен на квадрат размером 25×25 мм, а затем притирают на тонких притирочных материалах. Значительные повреждения деталей устраняют механической обработкой (проточкой) с последующей притиркой. Качество притирки (плотность) проверяют в процессе притирки «на карандаш», окончательно — гидравлическими испытаниями.

Практикуют наплавку рабочих поверхностей арматуры с помощью электро- и газосварки с последующей механической обработкой и притиркой.

Деформацию и небольшие механические и коррозионные разрушения фланцев и сопрягаемых поверхностей крышек арматуры устраняют проточкой, фрезеровкой или припиловкой по плите на краску. Деформированные шпиндели клапанов и клинкетов правят, протачивают и шлифуют на токарно-винторезных станках. Штоковыводы правят, восстанавливают их шарнирные и зубчатые сопряжения.

Трещины и коррозионные разрушения корпусов и крышек арматуры устраняют с помощью электро- и газосварки. При ремонте арматуры, работающей на низких параметрах, применяют эпоксидные компаунды. После ремонта корпус подвергают гидравлическим испытаниям на прочность.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта