Регулировка дизеля


Категория Судовые дизели

Под регулировкой понимается приведение дизеля в такое состояние, когда он развивает номинальную мощность при полной частоте вращения и показателях работы цилиндров, не выходящих за пределы, допустимые для дизелей данной марки. Регулировку цизеля производят после каждого ремонта, замены топливной аппаратуры, а также периодически в процессе эксплуатации. Правильно отрегулированный дизель должен развивать номинальную мощность и иметь показатели экономичности, маневренности и надежности в соответствии с техническими условиями на поставку.

Регулировку дизеля осуществляют в два этапа: предварительно и окончательно.

Предварительная регулировка уже рассматривалась. Это регулировка топливных насосов и форсунок, фаз газораспределения и зазоров в клапанных приводах. Ее выполняют одновременно с проверками, с устранением обнаруженных недостатков.

Окончательную регулировку производят на работающем дизеле. Юна заключается в доведении показателей каждого цилиндра и дизеля в целом до значений, указанных в формуляре. Регулируют дизель при установившемся тепловом режиме работы на полной мощности. В отдельных случаях после этого дополнительно проверяют регулировку на режимах 50- и 75%-ной нагрузки.

При отклонениях давления сжатия по цилиндрам, превышающих допустимые, необходимо убедиться в исправности всасывающего трубопровода, турбонагнетателя и воздушных фильтров, нет ли пропусков клапанов и поршневых колец. Если дефектов в указанных узлах не обнаружено, следует отрегулировать давление сжатия изменением толщины прокладок под пяткой шатуна или под крышкой цилиндра. Увеличение толщины прокладки под пяткой шатуна или уменьшение ее под крышкой цилиндра на 1 мм повышает давление сжатия на 0,1—0,15 МПа (1—1,5 кгс/см2) у дизелей с диаметром цилиндра 240—300 мм. Давление сжатия регулируют с точностью от +5 до —10% паспортного значения и +2,5% среднего значения по цилиндрам дизеля.

Максимальное давление цикла регулируют с точностью +5,0% паспортного значения и +4% среднего значения по цилиндрам. Перед этим надо оеобенно тщательно проверить исправность топливной аппаратуры, турбонагнетателя и всасывающего трубопровода, не допуская необоснованных перемещений кулачковых шайб от заводских меток.

При регулировке распределения нагрузки по цилиндрам руководствуются температурой отходящих газов. Если требуется увеличить или уменьшить нагрузку на какой-либо цилиндр, изменяют количество топлива, подаваемое насосом этого цилиндра: у золотниковых топливных насосов, не имеющих всасывающего клапана, поворачивают плунжер насоса во втулке путем изменения длины соединения рейки топливного насоса с тягой управления подачи топлива или другим способом (дизели 6Л275, Д50, 18Д и др.), а у топливных насосов с всасывающими клапанами изменяют длину толкателя (дизели НФД48 и др.) или зазор его (дизели ДР 30/50 и др.). Подробное описание индивидуальной.регулировки подачи топлива дается в инструкции по эксплуатации дизеля.

В отдельных случаях распределение нагрузки по цилиндрам регулируется по показаниям прибора, называемого пиметром. Он присоединяется к индикаторному крану и показывает среднее давление цикла по времени. Точность показаний пиметра, однако, недостаточна. Его показания зависят от ряда других параметров, кроме работы цикла, и прежде всего от значения давлений сгорания и сжатия. В связи с этим пиметр широкого распространения не получил.

Когда нет необходимых приборов, распределение мощности у дизеля, имеющего предельный регулятор, можно проверить поочередным выключением цилиндров. При равной мощности цилиндров снижение частоты вращения после выключения каждого из них будет одинаковым. Если цилиндр нагружен больше остальных, то при его выключении будет наблюдаться наибольшее снижение частоты вращения.

При регулировке дизеля следует иметь в виду, что изменение ее у одного узла может повлиять на несколько параметров рабочего процесса.

Чтобы избежать значительной перегрузки дизеля, регулировку его начинают с наиболее нагруженных цилиндров. Необходимо учитывать, что при неизменном положении органов управления у дизеля с всережимным регулятором частота вращения поддерживается постоянной. Поэтому при уменьшении нагрузки одного из цилиндров происходит повышение нагрузки остальных цилиндров.

После регулировки топливных насосов следует проверить и отрегулировать положения их нулевой подачи, затем произвести контрольную проверку регулировки дизеля.


Читать далее:

Категория Судовые дизели