Разметка и маркировка


Категория Корпуса судов

Подаваемые на разметку детали должны быть выправлены и очищены от окалины, ржавчины и грязи. Разметка может выполняться вручную, с применением эскизного или шаблонного методов, а также других способов и установок, механизирующих процесс.

При всех способах разметки должны быть нанесены и прокернены следующие линии, необходимые для изготовления, обработки и сборки: контуров деталей и вырезов, теоретические, контрольные, припусков, слома и отгиба фланцев, фасок и скосов, а также центры закругления прямоугольных вырезов, отверстий под болты и заклепки.

Разметку заготовок, подвергающихся гибке, на листах следует производить кернением с вогнутой стороны.

Номинальные размеры размечаемых деталей следует определять по данным плаза или рабочим чертежам с учетом припусков. Отклонения фактических размеров размеченных деталей ОТ заданных чертежом или Плазом, т. е. номиналь-не должны превышать следующих допусков (в мм):

При эскизном и шаблонном методах разметки прямые линии наносятся чертилкой по металлической линейке или контуру шаблона, либо отбиваются ниткой.

Маркировка. Под маркировкой понимают совокупность знаков, характеризующих изделие, в отличие от клейма — знака, удостоверяющего качество изделия.

Все корпусные детали независимо от способа изготовления подлежат маркировке, которая выполняется кернением, краской, несмываемыми чернилами, фламастером и другими способами. Заготовки, подвергающиеся гибке под прессом, следует маркировать кернением.

Основная марка должна включать в себя следующие данные: номер заказа (заводской); марку стали; номер чертежа, секции или детали; номер плавки и другие данные по усмотрению технологической службы завода. Основную марку на детали обводят краской в виде четырехугольника. Дополнительная маркировка включает в себя такие надписи, как «нос», «корма», «правый борт», «левый борт», «ДП», а также номера шпангоутов и некоторые технологические указания о величине припуска, об обработке фасок, скосов, гибке и т. п. Может быть маркировка с указаниями общего типа, например «вырез сделать на сборке» и т. п. Дополнительная маркировка наносится только краской или несмываемыми чернилами.


Читать далее:

Категория Корпуса судов