Размеры и формы шипов и проушин


Категория Столяряные работы в судостроении

Прочность шипового соединения во многом зависит от правильного выбора размеров шипа. Основные размеры шипов, исходя из условий наибольшей прочности соединений, определяет ГОСТ 9330—60. Так, толщина одинарного шипа S определяется по формуле S = 0,4S0, толщины двойных шипов: S1—S3 = 0,2S0; тройных: Sx = S3 = 0,14S0, где S0 — толщина детали.

Округление расчетной толщины шипа производят до ближайшего большего номинального размера: 6, 8, 10, 12, 16, 20 и 25 мм. Длина сквозного шипа должна быть равна ширине бруска, длина глухого шипа — половине ширины бруска. Глубину гнезда делают на 2—3 мм больше длины шипа. Концевые грани шипа рекомендуется срезать с двух сторон под углом примерно 25—30°. Это способствует лучшему вхождению шипа в гнездо и меньше сгоняет клей со щечек шипа и проушины (гнезда).

При изготовлении судовой мебели применяют вставные шипы (шканты). Преимущество соединений на таких шипах заключается в простоте и прочности узловых вязок. Шканты изготовляют диаметром 6, 8, 10, 12, 14, 16 и 18 мм. В мебели широко применяют шканты диаметром 8—10 мм. Шканты обычно изготовляют из древесины твердолиственных пород (дуба, бука, березы).


Читать далее:

Категория Столяряные работы в судостроении