Разделка затонувших судов на металл


Категория Подводный ремонт судов

Разделка затонувших судов на металл является наиболее сложной из числа подобных работ под водой. Судовые конструкции состоят из различных, в том числе фасонных, профилей и разнообразных сечений (листы, швеллеры, уголки, зеты, полособульбы, пакеты и т. д.).

Если объект велик, то первоначально производится разделка его на секции взрывами кумулятивного действия. Иногда применяется комбинированная разделка— сочетание огневой резки со взрывами. В этом случае взрывами перебиваются продольные и поперечные связи и другие элементы набора (бимсы, шпангоуты, штевни и т. д.), а электрокислородной или бензокислородной резкой разделяются настилы, палубы, обшивка борта и т. д.

В первую очередь производится резка в труднодоступных местах. Размечаются линии реза так, чтобы длина и количество резов при отделении элемента были минимальными. Для протаскивания шлангов и прохода водолаза на затонувший объект предварительно производится вырезка отверстий.

Последовательность резки выбирается такой, чтобы отделяемые части можно было легко поднять на поверхность и они не обрушивались бы на водолаза-резчика, не заваливали его шланг и сигнальный конец.

Так как при электрокислородной резке выделяется большое количество газов (водорода, кислорода, метана и др.), образующих взрывоопасную смесь, при работах в закрытых отсеках необходима вентиляция. Для этой цели в верхних горизонтах отсека прорезается отверстие и подается по шлангу воздух или устанавливается газоотводный шланг, связанный с поверхностью.

Если конструкция отсека требует выполнения резки во всех пространственных положениях, то в первую очередь производится резка в нижнем, затем в вертикальном, а уже потом в потолочном положении. При таком порядке разделанные и ослабленные связи всегда будут находиться ниже водолаза.

Режимы резки выбирают по наибольшему сечению разрезаемого элемента. При резке круглых сечений (например, гребного или промежуточного вала, шлюпбалок и т. д.) головка резака или электрода устанавливается под углом 20—30° к разрезаемой поверхности и при возможности деталь поворачивается. При многоярусной разделке судов общее „направление выбирается сверху вниз, а внутри отсеков обязательно снизу вверх.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов