Разборная мотолодка «Романтика»


Категория Катера и лодки

Лодка изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМгбБ толщиной 1,2 мм разборной: по длине она состоит из трех штампованных секций, каждая из которых в свою очередь может быть разобрана на части (носовая — на две, средняя и кормовая — на три). Секции соединяются между собой на болтах, после чего на горизонтальный фланец ставится носовая палуба и верхние части корпуса, крепятся подмоторная доска и сиденья. Два человека собирают лодку за 30— 40 мин.

Поперечная жесткость корпуса обеспечивается флорами нижних секций и шпангоутами верхних. Отдельные детали секций соединены на клею или заклепках.

При разборке части корпуса вкладываются одна в другую и вместе со всем снабжением лодки упаковываются в чехол, который можно уложить на багажник любого автомобиля, перевозить в автобусе или пригородной электричке. Можно перевозить лодку на верхнем багажнике и в собранном виде.

Рис. 1. Мотолодка «Романтика».
а — лодка в сборе; б — теоретический чертеж.

В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Лодка оборудована переносным сиденьем для водителя. Для размещения пассажиров

предназначена продольная передвижная банка. С «Романтики» удобно ловить рыбу спиннингом стоя, ее довольно просто вытаскивать на берег и спускать на воду.

«Романтика» хорошо ведет себя на волне высотой 0,26 м при любых курсовых углах, при этом кокпит не заливается и не забрызгивается. Она обладает достаточно высокой поперечной остойчивостью: начальная метацентрическая высота при водоизмещении 260 кг равна 1,1 м.

Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, размещенными под носовой палубой и в кормовой секции.

С мотором «Прибой» лодка развивает максимальную скорость 23 км/ч, двигаясь в режиме глиссирования. Стандартного 20-литрового бака горючего при этом хватает на переход в 160 км.


Читать далее:

Категория Катера и лодки