Разборка валопроводов, дейдвудных устройств и демонтаж гребных винтов


Категория Организация и технология судоремонта

Разборку валопроводов, дейдвудных устройств и демонтаж гребных винтов выполняют на плаву и в доке. При разборке и демонтаже на плаву судну создают необходимый дифферент на нос (до возвышения яблока ахтерштевня над водой примерно на 0,5 м).

При любом варианте разборки сначала на плаву разбирают фланцевые соединения валопровода и измеряют на каждом фланцевом соединении изломы и смещения, которые в последующем используют для расчета расцентровки (несоосности) концевых валов валопровода.

Рис. 1. Приспособление для снятия гребного винта:
а — механическое; б — гидравлическое

Измеряют также зазоры в подшипниках (промежуточных, упорном и дейдвудных; если опорные подшипники не имеют верхних вкладышей, измеряют боковые зазоры). Перед съемкой гребного винта измеряют .осевой зазор между торцом ступицы винта и торцом кормовой дейдвудной втулки. Далее разборку выполняют в следующей последовательности: снимают гребной винт, разбирают дейдвудное устройство, поднимают промежуточные валы, снимают трубопровод охлаждения, промежуточные подшипники, упорный подшипник и доставляют детали в цех для ремонта.

Наиболее трудоемкими операциями при этом являются выпрессовка фланцевых болтов, снятие гребного винта с конуса гребного вала и выпрессовка дейдвудных втулок. Для выполнения этих операций применяют специальные приспособления.

Снятие гребного винта с конуса вала у современных крупных морских судов осуществляют с помощью механических и гидравлических приспособлений. Одно из таких приспособлений состоит из шпилек, вворачивающихся в отверстия ступицы и траверзы. Путем равномерного обжатия гаек, навернутых на шпильки, создается усилие, необходимое для страгивания винта с конуса.

Для того чтобы винт не соскакивал, гайку обычно не свинчивают с хвостовика вала, а отдают на 2—3 оборота.

На рис. 1, б показано снятие гребного винта с помощью гидравлического домкрата. Для облегчения снятия в отверстие на ступице подают масло или керосин. Используют также подогрев паром с помощью специальных грелок. При этом ступицу винта равномерно прогревают до 50—70 °С.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта