Разборка турбозубчатых агрегатов


Категория Организация и технология судоремонта

Разборку турбин главного турбозубчатого агрегата выполняют как на судне, так и на заводе в цеховых условиях (при капитальном ремонте). Разборку редуктора из-за относительно больших габаритов и массы, а также недостаточной жесткости, как правило, производят на судне. Вспомогательные турбомеханизмы обычно демонтируют и разбирают в цехе судоремонтного предприятия.

Рассмотрим разборку ГТЗА. Перед демонтажом турбин разбирают соединительные муфты и снимают замеры центровки турбин с шестернями редуктора. Далее производят разборку турбин и редуктора. При капитальном ремонте турбины демонтируют с фундаментов, доставляют в.цех и разбирают на специализированных стендах.

Самыми ответственными операциями при вскрытии (а в последующем и закрытии) турбины являются подъем (опускание) крышки статора и ротора в связи с небольшими аксиальными зазорами в проточной части. Даже небольшой перекос и смещение (несколько миллиметров) могут вызвать серьезные повреждения лопаточного аппарата и ножей или елочек уплотнения. Поэтому для таких операций применяют специальное приспособление, обеспечивающее плавное перемещение крышки или ротора параллельно заданному положению. Приспособление прилагается к турбине.

При подъеме (опускании) через каждые 100—150 мм делают остановку, и руководитель работ, беря отсчеты по линейкам, проверяет равномерность подъема (опускания) крышки. При необходимости расстояния выравнивают и продолжают подъем (опускание). Также поступают и при подъеме (опускании) ротора.

Последовательность разборки паровой турбины активного типа следующая:
— снятие изоляции с горизонтального разъема и демонтаж трубопроводов отсоса и уплотнения, масляного трубопровода;
— отдача болтов горизонтального разъема;
— вскрытие крышек концевых сальниковых уплотнений;
— установка подъемного приспособления, «подрыв» крышки статора отжимными болтами и подъем ее устройством (при соблюдении параллельности фланца крышки статору);
— установка крышки статора на опорные колонки и перестройка приспособления на подъем ротора;
— застропливание крышки статора и поднятие краном, укладывание на деревянные брусья;
— вскрытие подшипников;
— с помощью подъемного приспособления поднятие ротора из статора, застропливание и отвод краном в сторону и укладывание на подкладки;
— снятие с крышки статора сопловых коробок, байпасных клапанов и переворачивание крышки;
— отдача стопоров и выкатывание из крышки и статора диафрагм;
— разборка уплотнений и подшипников; снятие изоляции статора.

В процессе разборки замеряют зазоры по проточной части турбины и уплотнениям, разбег ротора в статоре при собранном и разобранном упорном подшипнике, просадку ротора по контрольной скобе и зазоры в опорных подшипниках.

При разборке редуктора снимают крышку редуктора, вскрывают опорные и упорный подшипники, поднимают шестерни и зубчатое колесо, выкатывают подшипники. В процессе разборки замеряют зазоры по зубчатому зацеплению с последующим расчетом и оценкой состояния центровки шестерен по колесу редуктора, снимают замеры зазоров по подшипникам. Перед подъемом зубчатого колеса снимают замеры его центровки с вало-приводом.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта