Рассольные батареи


Категория Холодильное оборудование судов

Схема СПО судов типа ТСМ, на которой показаны один из двух, бункеров и водоохлаждающая цистерна, изображена на рис. 45.

В бункер, предварительно заполненный охлажденной водой из водоохлаждающей цистерны, сырье загружается через горловину, которая расположена на промысловой палубе. Открытие и закрытие верхней крышки бункера осуществляются посредством гидропривода. В бункере имеется перфорированный кожух, который препятствует контакту рыбы-сырца с рассольными батареями, но обеспечивает заполнение водой всего своего объема. При выборе на пульте управления режима «Охлаждение и циркуляция» автоматически открывается рассольная клинкетная задвижка и рассол начинает циркулировать через батарею. Одновременно включается роторная воздуходувка производительностью 240 м3/ч, при давлении 0,04 МПа нагнетает воздух в перфорированный коллектор, расположенный под рассольной батареей. На судах типа ТСМ в отличие от судов типа РТМ-С предусмотрен цикличный режим работы воздуходувки, который достигается с помощью установки в цепи управления дополнительного реле времени, включающего и выключающего воздуходувку через определенный интервал времени. Например, 30 с воздуходувка работает, а 5…10 мин простаивает. При постоянной же работе воздуходувки происходит бурное пенообразование, которое препятствует выгрузке рыбы из бункера и приводит к нарушению непрерывности технологического процесса обработки рыбы. За счет интенсивного барботирования воды в бункере происходит взаимное перемещение рыбы-сырца, что приводит к потертостям, срыву кожи, особенно при работе на ставриде, и, следовательно, к увеличению отходов при сортировании рыбы. Чтобы избежать этих явлений, в цепи управления работой воздуходувок судов типа РТМ-С устанавливались реле времени.

Рис. 1. Схема СПО судов типа ТСМ:

При выгрузке рыбы из бункера необходимо включать пульсатор, который импульсами подает сжатый воздух в нижнюю точку перфорированного кожуха бункера, препятствуя этим слеживаемости рыбы-сырца, а также помогает лучшему заполнению ковшов элеватора. Работа пульсатора совместно с элеватором обеспечивает дополнительную циркуляцию воды и рыбы.

При работе СПО водоохлаждающая цистерна всегда должна быть заполнена водой. При этом выбирается режим «Охлаждение и циркуляция». О наличии в цистерне минимального уровня воды указывает датчик уровня, который сблокирован со световой и звуковой сигнализацией. Если необходимо заполнить цистерну забортной водой, то на пульте управления выбирается соответствующий режим, после чего автоматически открываются клинкетные задвижки и включается насос, который автоматически выключается при достижении в цистерне максимального уровня. При опорожнении бункера открываются задвижки и включается насос, который через эжектор откачивает за борт загрязненную воду со слизью и чешуей. При заполнении бункера охлажденной водой открываются задвижки и насос перекачивает предварительно охлажденную воду из цистерны в бункер.

Опыт эксплуатации СПО этих типов судов показывает, что данный способ предварительного охлаждения рыбы-сырца не имеет недостатков, за исключением того, что через 10…12 лет эксплуатации судна во время заводского ремонта в бункерах необходимо менять рассольные батареи и подводящие к ним рассольные трубопроводы, которые подвергаются коррозионному разрушению.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов