Распределительные устройства


Категория Ремонт судового электрооборудования

ГРЩ доставляют на судно в готовом для установки виде, со всеми размещенными на нем приборами. Иногда для большей сохранности приборов при транспортировке их снимают и устанавливают на место после установки щита. ГРЩ устанавливают поперек судна таким образом, чтобы обслуживающий персонал, глядя на них, был обращен лицом к носу судна. Для удобства транспортировки и установки ГРЩ во внутреннем помещении его изготавливают из отдельных секций.

После погрузки отдельных секций приступают к сборке ГРЩ. Шины отдельных секций соединяют в единую схему болтами. Генераторные секции устанавливают посередине щита, распределительные секции, относящиеся к магистралям правого и левого бортов, располагают соответственно с правой и левой сторон щита. Отдельные секции при сборке устанавливают на резиновые амортизаторы для уменьшения влияния тряски и вибрации.

Согласно Правилам Регистра СССР, ширина прохода за щитом должна быть не менее 0,6 м, перед щитом — не менее 0,8 м при длине щита до 3 м и не менее соответственно 0,8 и 1 м при большей длине. Ширину проходов следует измерять от наиболее выступающей части переборки. С передней и задней сторон щита должны быть установлены горизонтальные поручни (с передней стороны допускаются вертикальные поручни). Над щитами и за ними запрещено прокладывать трубопроводы.

Подводку кабелей к ГРЩ осуществляют по панелям или в желобах. При подключении кабелей следует избегать их перекрещивания. Разложив и закрепив кабели у точек подключения, необходимо у кабелей с большими излишками длины перевести маркировочную бирку на неотрезаемый участок (во избежание неправильного подключения). При отрезании кабеля сечением до 4 мм2 следует оставить запас величиной 100—150 мм для повторных оконцеваний. Кабели сечением 6 мм2 и больше подключают к контактам без запаса, но его создают во время раскладки до ввода в щит.

После монтажа тщательно проверяют правильность подключения кабелей, замеряют сопротивление изоляции ГРЩ со всеми включенными потребителями и испытывают щит в действии. После испытания железными листами закрывают кабельные каналы, очищают их от пыли, красят и настилают резиновые дорожки.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования