Прочие детали рулевого устройства


Категория Корпуса судов

Гайки баллера, съемного рудерпоста, штыря. Срыв, смятие, коррозионные повреждения резьбы устраняют калиброванием, если общая длина участков резьбы неполного профиля не будет превышать 15% длины всех витков. При больших дефектах изготовляют новую гайку либо наплавляют внутреннюю поверхность гайки и нарезают новую резьбу. Поля допусков размеров резьбы 7Н по ГОСТ 16093-70.

Фланец ахтерштевня. Дефекты, способы ремонта и технические требования, предъявляемые после ремонта, ничем не отличаются от рассмотренных для фланца съемного рудерпоста.

Втулки петель, подшипников баллера. При износе внутренней рабочей поверхности или ослабления посадки чаще всего втулки заменяют.

Наработки, задиры, глубокие риски зачищают. Площадь зачищенной поверхности не должна быть более 25% общей поверхности втулки. Толщина стенки втулки обычно не должна быть менее 12—15 мм, овальность и конусообразность рабочей поверхности могут быть допущены до величины, равной половине зазора в подшипнике.

Корпус подшипника баллера. Коррозионные повреждения поверхности, сопрягаемой со втулкой, допускается зачищать и заделывать компаундами на основе эпоксидных смол, если общая площадь мест зачистки не превышает 25% всей поверхности и расположены они на расстоянии не менее 50 мм от нижнего торца. Если эти условия не соблюдаются, места коррозионных повреждений следует наплавить и зачистить или расточить.

При ослаблении посадки втулки может быть выполнено растачивание либо наплавка и растачивание посадочной поверхности корпуса подшипника. До выполнения растачивания плоскости корпуса подшипника, изготовленного из двух половин, должны быть пригнаны на краску (точность пригонки 2Н-3 пятна на квадрат 25×25 мм, щуп толщиной 0,05 мм не должен проходить на глубину более 7 мм) и собраны на штатных болтах, из которых не менее чем два должны быть установлены с посадкой для болтов из-под развертки.

Упорный гребень. При неравномерном износе, задирах, глубоких рисках рабочую поверхность гребня обтачивают. Перед обтачиванием при необходимости пригоняют плоскости разъема. Требования к пригонке и сборке аналогичны приведенным для корпуса подшипника. После обтачивания и пригонки смазочные канавки восстанавливают на полную глубину.

Смятие шпоночного паза устраняют запиловкой (при повреждениях менее 15% рабочей поверхности) или фрезерованием (строганием). Ширина шпоночного паза может быть увеличена до 10% номинального размера.

Упорное кольцо. Задиры и глубокие риски устраняют обтачиванием и пригонкой совместно с упорным гребнем (3-4 пятна на квадрат 25×25 мм). Смазочные канавки должны быть восстановлены на полную глубину.

Шариковые и роликовые упорные и радиально-упорные подшипники. Характерные дефекты: износ шариков, роликов, трещины на деталях качения, выкрашивание, язвины, трещины на дорожках качения, изменение первоначальной формы деталей. Подшипники, как правило, не ремонтируют, а заменяют.

Манжеты. Встречаются следующие дефекты: износ рабочей поверхности, потеря упругих свойств, трещины, набухание, отвердение рабочих кромок. Манжеты, как правило, заменяют при разборке и ремонте подшипников баллера.


Читать далее:

Категория Корпуса судов