Приварка судоподъемных проушин под водой


Категория Подводный ремонт судов

В практике судоподъема применяются судоподъемные проушины грузоподъемностью 80 и 200 т; они служат для крепления к ним стропов.

Проушина состоит из основного листа или подошвы трапециевидной формы с отверстиями для электрозаклепок, двух книц, ребер жесткости, в которые вставляется штырь для крепления троса и направляющего ролика.

Место для приварки проушины на корпусе судна выбирается по конструктивному расчету с учетом прочности набора. Оно не должно иметь вмятин, разрывов и заклепочных швов. Место постановки проушины тщательно зачищается, а подошве проушины придается погибь по образующей корпуса (по шаблону). Перед установкой проушины в месте расположения нижнего края подошвы приваривается пруток, как это делается для приварки заплат.

Проушина навешивается на шпильки или болты, заранее установленные или приваренные к корпусу судна, и затем прижимается к нему болтами и струбцинами. После этого проушина прихватывается участками по 30—40 мм и затем приваривается обратноступенчатым швом по периметру подошвы.

Приварка проушины грузоподъемностью 80 т производится двойным швом с зачисткой от шлака и брызг, а 200 т — тройным. Первый шов накладывается электродами 04 мм, а последующие — электродами 0 5 мм.

Рис. 1. Судоподъемная проушина:
1 — основной лист (подошва); 2 — ребра жесткости; 3, 4 — кницы; 5 — штырь; 6 — роульс; 7 — отверстия для электрозаклепок; 8 — ограничитель;

Чтобы увеличить периметр сварного шва в подошве проушины имеется 8 отверстий для постановки электрозаклепок, которые завариваются только в нижней половине. Потолочные и полупотолочные швы только технологические и в расчет прочности не входят.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов