Вся судостроительная листовая и профильная сталь, изготовленная на отечественных и зарубежных металлургических заводах, должна поступать на склад в сопровождении заводских сертификатов и сертификатов Регистра. Несмотря на наличие сертификатов, судостроительные и судоремонтные заводы должны осуществлять «входной» контроль стали.
При приемке партии стали проверяется соответствие сертификатных данных требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и Правил Регистра. Поставленная заводу партия стали подвергается наружному осмотру и обмеру. Листовую сталь проверяют по толщине и габаритным размерам согласно ГОСТ 19903-74, а профильную — по размерам, определяющим ее соответствие сортаменту. Кроме того, листовая и профильная сталь всех видов проверяется по качеству поверхности на соответствие требованиям ГОСТ и ТУ. Особое внимание должно быть обращено на отсутствие рванин и расслоений и необрезанных кромок листов, прокатанных на непрерывных станах.
При обнаружении несоответствия поступившего проката требованиям Правил Регистра, ГОСТ или ТУ листы (профиль) бракуют и оформляют рекламационный акт с уведомлением поставщика стали. В случае обнаружения дефектов очень важно иметь точные данные о номере плавки для принятия необходимых мер.
Исправление дефектов разрешается производить только по согласованию с инспектором Регистра и поставщиком металла (за его счет).
Листовая сталь должна храниться в вертикальном положении на стеллажах или в горизонтальном — в пачках. Листы должны быть скомплектованы по размерам и маркам стали. Установка листов на стеллажах должна исключать возможность повреждения кромок и поверхности листов при извлечении хранящихся листов и установке новых. При хранении листов на стеллажах нижние кромки должны опираться на деревянные подкладки, а при хранении в пачках нижние листы должны быть уложены на деревянные подкладки.
Профильная сталь, скомплектованная по маркам стали и размерам профиля, должна храниться в горизонтальном положении на стеллажах.
Запрещается транспортировать листовую и профильную сталь волоком.