Приборы связи, сигнализации и управления судном


Категория Ремонт судового электрооборудования

На судах устанавливают парную телефонную и общесудовую автоматическую телефонную связь. Парная связь соединяет наиболее важные отделения судна, например, машинное отделение — рулевая рубка, рулевая рубка — румпельное отделение и т. д. Телефонные аппараты для парной связи устанавливают на переборках. Кабель вводят через сальник; герметизацию отверстия осуществляют так же, как для всей аппаратуры водозащищенного исполнения.

АТС устанавливают в чистом и сухом помещении на амортизаторах (для уменьшения тряски и вибрации). При монтаже АТС следует обращать внимание на тщательность оконцевания жил кабеля и правильность подключения. Ревуны авральной сигнализации устанавливают по всему судну с таким расчетом, чтобы при подаче сигнала он был слышен во всех отделениях независимо от шума механизмов. Приборы сигнализации — звонки, ревуны, колокола, замыкатели монтируют так же, как аппаратуру водозащищенного исполнения.

Ручные замыкатели пожарной сигнализации устанавливают на видных местах в доступных помещениях, например, в коридорах, на палубе, в машинном отделении. Сеть автоматических пожарных датчиков (обычно защищенного исполнения) распределяют во всех помещениях. Станцию пожарной сигнализации монтируют в рулевой рубке с таким условием, чтобы она была на виду у вахтенных. Датчики-приемники машинного телеграфа монтируют в рулевой рубке и машинном отделении. Посты машинного телеграфа дублируют, например в рулевой рубке имеются основной и выносные посты. Посты управления машинным телеграфом, установленные на одной палубе, механически связаны так, чтобы при повороте рукоятки управления одного из них на такой же угол поворачивались рукоятки остальных.

Датчик указателя положения пера руля устанавливают в румпельном отделении; он механически связан с баллером руля. Приемники указателя положения пера руля устанавливают в румпель-ном отделении и рулевой рубке. Здесь указатель крепят на специальном кронштейне у поста управления судном так, чтобы рулевому была видна шкала прибора. Датчик электротахометра устанавливают на специальной площадке; он связан с гребным валом цепной передачей, поэтому обороты датчика и гребного вала строго пропорциональны. Указатели электротахометра устанавливают на пульте управления СЭУ в рулевой рубке, каютах старшего механика и капитана. Электронавигационные приборы устанавливают в специальном помещении — гирокомпасной. К палубе приваривают фундамент, к которому крепят гирокомпас с помощью болтов. Датчики гирокомпаса устанавливают в рулевой рубке, рум-пельном отделении, на выносном посту управления судном, в штурманской рубке и каюте капитана.

Все перечисленные приборы сигнализации и управления судном изготовляют в водозащищенном исполнении, поэтому их монтируют так же, как арматуру водозащищенного исполнения.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования