Предотвращение загрязнения моря мусором и бытовыми отходами


Категория Системы судов-газовозов

Значительным источником загрязнения морской среды с судов являются мусор и пищевые отходы. При попадании в воду мусор может тонуть, плавать, растворяться. Плавающий мусор иногда безвреден, но были случаи, когда в районе выброса на берег он становился источником появления неизвестных ранее болезней и вредителей, служил адсорбентом для плавающих нефтепродуктов. Затонувший мусор, скапливаясь на морском дне, оказывает влияние на естественные условия жизнедеятельности морской флоры и фауны, вплоть до исчезновения какого-либо вида. Растворившийся мусор изменяет окраску воды, насыщает ее веществами, для окисления которых требуется большое количество кислорода, придает воде и рыбе неприятный запах и привкус.

В соответствии с Санитарными правилами для морских судов запрещается сброс сепарационных, обшивочных и упаковочных материалов, обладающих плавучестью на расстоянии меньшем чем 25 миль от берега, а пищевых отходов и прочего мусора – на расстоянии менее 12 миль от берега. Исключением является случай, сбрасывают мусор, измельченный до размеров менее 25 мм, когда судно находится от берега более чем на 3 мили

дяя предотвращения загрязнения мусором водной поверхности но должно иметь специальное оборудование – это либо устройства для сбора мусора, либо устройства для его обработки или сжи-с Сбор мусора в специальных судовых емкостях (бачках, контейнерах) с последующей передачей на судно-сборщик или непосредственно на берег требует занятия соответствующих площадей и объемов. Такими устройствами оборудуются в основном небольшие суда. На морских судах для уничтожения и термического обезвреживания мусора используют судовые печи или инсинерато-ры. Они позволяют обрабатывать все виды отходов без дыма и запаха (в значительной степени уменьшая массу и объем отходов), исключить предварительную сортировку и разделение отходов перед сжиганием, существенно уменьшить расход топлива за счет использования нефтесодержащих отходов. Подача мусора и отходов для сжигания производится как вручную, так и механически, а разгрузка шлака осуществляется автоматически.

Для термического обезвреживания отходов используются печи и инсинераторы как отечественного, так и зарубежного производства. Твердые отходы могут сжигаться на колосниковых решетках («Содзи», Япония), непосредственно на поду («Веркстед», Норвегия) или посредством пиролиза («Атлас», Дания). Жидкие отходы сжигаются в точках циклонного типа («Альфа Ловаль», Швеция) или путем непосредственного впрыска в топочный объем («Волкано», Япония). Наиболее полно проблема загрязнения морской среды может быть решена при использовании комбинированных инсинераторов, обезвреживающих все виды отходов.

За последние годы в России и за рубежом создан целый ряд инсинераторов – от малогабаритных для сжигания 5-10 кг мусора до универсальных высокопроизводительных автоматизированных установок, в которых сжигаются пищевые отходы, различный судовой мусор, отстой из установок для обработки сточных вод, нефтеотходы с производительностью до 500 кг/ч.

Рис. 1. Инсинератор СП-50

В соединениях блоков футеровки предусмотрены отверстия-сопла, через которые воздух поступает в камеру сгорания, создавая тангенциально закрученный поток. Днище, наружные стенки и верхнее перекрытие корпуса – полые. Наружный воздух засасывается вентиляционно-вытяжным агрегатом, проходя через горловину днища и полости наружных крышек. Он охлаждает наружные стенки инсинератора и термоизоляцию, после чего через отверстия-сопла поступает в камеру, обеспечивая полное сгорание отходов.

Инсинератор образован двумя форсунками подачи дизельного топлива и нефтеотходов. Форсунка подачи нефтеотходов концентрически установлена в отверстии топливной форсунки, снабженной электродами зажигания. Подача нефтеотходов осуществляется дозирующим устройством 5. В состав загрузочного устройства входят внутренняя и наружная двери со смотровой щелью, блокирующее устройство, лоток и рукоятки. Твердые отходы загружают в лоток, затем закрывают наружную дверь, поворачивают рукоятки, открывающие внутреннюю дверь, и сбрасывают отходы в камеру сгорания. Для обеспечения безопасности обслуживания лючка, через который загружаются твердые отходы, предусматривается специальный электромагнитный замок, срабатывающий при повышении температуры в камере сгорания более 50 °С.

Конструкция агрегата подготовки нефтеотходов представляет собой цилиндрическую емкость с паровым змеевиком подогрева смеси. Нефтеотходы в нем перемешиваются электронасосом. Ин-синератор снабжен системой автоматического управления и контроля. Время разогрева инсинератора для сжигания твердых отходов составляет 15 мин, а нефтеотходов – 30 мин.

Рис. 2. Инсинератор «ASWI-402A»

Особенностью конструкции комбинированного инсинератора «ASWI-402A» (Дания) является наличие двух камер для раздельного сжигания твердых отходов и нефтеотходов. Разделяющая камеры керамическая теплопроводная стенка выравнивает рабочие температуры в диапазоне 800-960 °С. Охлаждение корпуса осуществляется путем подачи воздуха вентилятором в зазор между двойными стенками корпуса. Воздух поступает также во вторичную камеру, за счет разрежения, создаваемого эжектирующим устройством.

В состав инсинератора входят также система подачи дизельного топлива, воздуходувка, создающая распыление топлива, и система сжигания камбузных и нефтеотходов. Последняя система включает в себя цистерну сбора камбузных и нефтеотходов, насос-дробилку, обеспечивающий дробление камбузных и других крупных включений и их перемешивание с нефтеотходами. Подача смеси для сжигания осуществляется циркуляционным насосом через самоочищающийся фильтр, а затем дозировочным насосом в смеситель объемом 20 л. Если содержание воды в смеси (шламе) оказывается более 60%, то в смесителе происходит перемешивание с дополнительным топливом. Далее смесь поступает на сжигание через специальную форсунку.

Работа инсинератора осуществляется по следующему режиму. Запальная форсунка поджигает основную и отключается. За счет сгорания смеси температура в камере поднимается до 800 °С, после чего создаются условия для сжигания твердых отходов, загружаемых через шлюзовую камеру на решетку. Число оборотов насоса подачи смеси автоматически снижается при достижении температуры свыше 960 °С. Если подача смеси прекращается, то горение может происходить за счет подачи чистого топлива. При достижении предельной температуры 1050° С печь автоматически переключается на режим охлаждения.

На судах-газовозах применяются различные конструкции инсинераторов. Например, для уничтожения отходов сепарации топлива и масел, а также ветоши, мусора и бытовых отходов на газовозах типа «Моссовет» установлен инсинератор фирмы «Фредриксстадт», сжигающий 65 кг/ч жидких и 75 кг/ч твердых отходов. На судне предусмотрена подача в инсинератор отходов сепарации трюмных вод.


Читать далее:

Категория Системы судов-газовозов