Правка лопастей


Категория Корпуса судов

Возможность применения правки устанавливает завод, осуществляющий ремонт, в зависимости от мощности соответствующего оборудования.

Правка в холодном состоянии без последующей термообработки допускается при исправлении небольших погибей кромок лопастей с углом отклонения до 20» и толщине лопасти не более 15 мм для стальных винтов и не более 20 мм для винтов из сплавов на медной основе. В остальных случаях правку необходимо производить в горячем состоянии.

Рис. 1. Схема разбивки гребного винта на участки для ремонта

Рис. 2. Схема расположения зон для ремонта гребного винта по рекомендациям МАКО

В местах правки следует устанавливать нижние опоры во избежание передачи нагрузки на другие сечения лопастей. Правку на прессах производят с применением жестких металлических подкладок.

Размер места нагрева при правке лопасти должен быть больше участка, подлежащего исправлению, на 100—150 мм (по 50-75 мм с каждой стороны от дефектного участка). Усилие правки определяют с учетом фнзико-механических свойств материала в холодном и горячем состояниях.

Лопасти для правки нагревают до требуемой температуры в печах с помощью электронагревателей (элементами резистора или индукционным способом), на коксовом горне или с помощью горелок, дающих длинное рассредото

ченное пламя (горелками, работающими на каменноугольном газе, керосине и т. п.). В процессе нагрева горелку непрерывно перемещают в направлении, указанном стрелками на рис. 3. Нагрев лопастей, изготовленных из стали 1Х14НДЛ и из сплавов на медной основе, кислородно-ацетиленовым либо кислородно-пропан-бутановым пламенем, как правило, не допускается. Для сплавов на медной основе по согласованию с Регистром могут быть допущены концентрированные источники нагрева (применяют в последнее время при ремонте гребных винтов на плаву). Температуру при правке контролируют контактными термопарами, радиационными пирометрами или другим достаточно точным способом. Необходимо следить, чтобы в процессе правки температура не опускалась ниже требуемой. При правке с нагревом лопастей винтов из бронзы БрАЖН 9-4-4 не рекомендуется динамическое приложение нагрузки (удары).

После тепловой правки необходимо принять меры для снижения скорости охлаждения лопастей путем применения асбестовых покрывал, укладываемых на лопасти.

После правки проводят тщательный визуальный контроль, а для винтов из сплавов на медной основе в сомнительных случаях — контроль методом цветной дефектоскопии, а затем термообработку и проверку размеров и параметров винта по ГОСТ 8054-72.


Читать далее:

Категория Корпуса судов