Правка корпусных конструкции


Категория Корпуса судов

При ремонте судна часто приходится производить правку конструкций корпуса, получившего остаточные деформации во время эксплуатации судна вследствие навалов, столкновений, ударов при швартовных операциях, при плавании во льдах и т. п.

Для устранения вмятин, бухтин и гофрировок применяют правку в виде самостоятельного или сопутствующего технологического процесса.

Широко применяют тепловую правку при изготовлении сварных корпусных конструкций для устранения местных деформаций обшивки и набора.

Нормативными документами по технологии правки после сварки являются Правила Регистра (ч. XIV Сварка) и отраслевой стандарт ОСТ 5.9621-75 «Корпуса металлических судов. Основные положения по технологии правки». Регламентируют применение правки для устранения небольших сварочных деформаций правила постройки иностранных классификационных обществ.

Что касается устранения деформаций ответственных корпусных конструкций, полученных при эксплуатации судна, то согласно действующим положениям необходимо разрабатывать технологию правки и согласовывать ее с инспектором Регистра либо (если судно не поднадзорно Регистру) с заказчиком.


Читать далее:

Категория Корпуса судов