Правка конструкций из сталей повышенной прочности


Категория Корпуса судов

Поскольку стали повышенной прочности, начиная с толщины 16 мм и более, поставляют в термически обработанном состоянии, правка нагревом таких конструкций ограничена.

Известно, что любой температурный режим правки (или горячей гибки) с нагревом выше 600 °С повышает критическую температуру хрупкости и значительно снижает ударную вязкость при температуре —40 °С. Поэтому при ремонте корпусов судов, изготовленных из сталей повышенной прочности, допускается тепловая правка следующих конструкций: наружной обшивки, настилов палуб, листового набора из горячекатаной стали марок 09Г2 толщиной до 20 мм, 10ХСНД — до 14 мм; переборок, листового рамного набора, нижних палуб и платформ из термически обработанной стали марки 10ХСНД.

Тепловая правка на месте допускается в виде исключения при условии нагрева листа пламенем ацетилено-кислородной горелки до температуры не более 800 °С. Контроль за температурным режимом может осуществляться термопарами контактного типа (из проволоки хромель-алюмель диаметром 0,2—0,5 мм), подключенными к прибору МПП-25М, или другим одобренным способом.

Для листов наружной обшивки и настила расчетной палубы из термически обработанных сталей (09Г2 толщиной 22 мм и более, 10ХСНД толщиной 16 мм и более) допустима правка со съемом с места (т. е. на вальцах и т. п.).


Читать далее:

Категория Корпуса судов