Правила технической эксплуатации грузового устройства и уход за ним


Категория Морская практика

Грузовое устройство должно содержаться в хорошем техническом состоянии, обеспечивающем безопасное и интенсивное проведение грузовых операций, сохранность перегружаемых грузов, и их тары.

Рангоут, тросы, цепи, гаки, вертлюги, блоки и другие детали подлежат тщательному осмотру не реже 1 раза в 3 месяца. Кроме этого, осмотр всех ответственных деталей и механизмов с опробованием всего устройства в действии вхолостую должен производиться перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией.

В соответствии с Правилами Регистра СССР каждая ответственная деталь грузового устройства должна иметь клеймо с указанием допустимой рабочей нагрузки. На каждой грузовой стреле и на каждом кране должна быть нанесена четкая надпись о допустимой грузоподъемности.

Стальные тросы грузового устройства по мере надобности должны тироваться. Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее количество лопнувших проволок превышает 10% всего числа проволок, а также ржавые и сильно деформированные тросы. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее 13 диаметрам троса для тросов, часто работающих в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, работающих эпизодически.

То-пенантные цепи необходимо очищать от ржавчины и окрашивать. Запрещается использование цепей, имеющих звенья с трещинами или износом 10% и более первоначального диаметра.

Вертлюги грузовых гаков должны быть хорошо расхожены и смазаны. Штыри скоб грузовых гаков всегда нужно завинчивать до места. Размеры и прочность скоб должны соответствовать массе поднимаемого груза. Штыри, занимающие в скобе вертикальное положение, устанавливаются головкой кверху, чтобы они не могли выпасть в случае самоотвинчивания. Грузовые скобы, применяемые вместо гаков для подъема тяжеловесов, имеют штыри, удерживаемые на месте чекой или шпилькой. Грузовые гаки и скобы не окрашивают.

Блоки надо смазывать густой смазкой, чтобы их шкивы свободно вращались. Не допускается использование блоков с трещинами на щеках, оковке или шкиве, с разогнутым гаком или растянувшейся скобой, со стершимся нагелем или поврежденной втулкой.

Работа грузовым устройством запрещается до проведения испытания его в целом по Правилам Регистра СССР в случае ремонта или замены какой-либо ответственной несъемной детали устройства (обухов, рымов, мачты и т. д.) или ответственной детали грузоподъемного механизма и топенантной лебедки, а также в случае замены этих механизмов в целом. Каждая отремонтированная или замененная съемная деталь должна иметь клеймо и сертификат об испытании ее пробной нагрузкой.

Уход за грузовыми лебедками (кранами) и их обслуживание должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

При обслуживании механизированных люковых закрытий надлежит руководствоваться указаниями заводской инструкции.


Читать далее:

Категория Морская практика