Постановка рулей на место


Категория Подводный ремонт судов

Постановка неразъемного руля на место после ремонта производится в следующем порядке. Руль с рымом, ввернутым в торец баллера, подают водолазу на конце. Второй конец пропускается с верхней палубы через гельмпортовую трубу, водолаз стропит его за рым и отдает первый конец. Кроме того, стропится трос от вспомогательной лебедки, установленной на берегу.

Рис. 1. Запрессовка втулки петли вертикального руля:
1 — отжимная планка; 2 — нажимной болт; 3 — баллер; 4 — петля руля; 5 — оправка; 6 — втулка; 7 — отверстие для стопора; 8—крючья

Работы ведутся так же, как и при выводе руля из-под кормы, но в этом случае трос от основных талей на верхней палубе выбирается, а от вспомогательной лебедки потравливается. Водолаз регулирует заводку и подъем руля, направляя его так, чтобы баллер вошел в гельмпортовую трубу и не повредил ее.

После заводки баллера руль вывешивается вертикально и вспомогательный трос отдается. Затем подводится пятка руля к подпятнику и руль опускается. Как только пятка встанет на место и петли совместятся, заводятся штыри, закрепляются гайками и устанавливаются шплинты. Если штыри не выбивались, то они входят в петли одновременно с посадкой пятки руля.

Наверху из торца баллера вывертывается рым, собирается сальник и сектор руля или румпель устанавливается на место.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов