Постановка новой донной арматуры


Категория Подводный ремонт судов

На плаву устанавливается новая донная арматура: кингстоны, эхолоты, механические лаги и т. д. Это бывает необходимо при замене двигателей и арматуры судна с установкой новых приборов, связанных с забортом.

Постановка кингстона на спокойной воде в технологической последовательности показана на рис. 1.

Изнутри корпуса судна дыропробивным пистолетом в наружной обшивке простреливается отверстие точно в центре места установки кингстона и забивается деревянная заглушка. Пользуясь заглушкой как ориентиром, заводят ящик-кессон. Плотность постановки кессона проверяется кратковременными открываниями заглушённого отверстия.

Рис. 1. Схема установки нового кингстона на спокойной воде:
а — прострелено отверстие в обшивке; б — поставлена заглушка (чоп); в — заведен ящик-кессон; г — вырезано отверстие; д — приварено опорное кольцо; е — поставлена арматура кингстона

Затем вырезается отверстие по размеру кингстона и приваривается опорное кольцо. Для более качественной сварки и избежания деформаций рекомендуется оставлять небольшую фильтрацию и опорное кольцо приваривать под водой. В этом случае имеющиеся шпильки в опорном кольце точно совпадут с отверстиями фланца кингстона.

После этого из ящика-кессона частично откачивают воду и крепят арматуру кингстона. По окончании всех работ и закрытии кингстона ящик-кессон снимается.

Постановка кингстона на течении производится без ящика-кессона. Последовательность работ приведена на рис. 2. В шахте в обшивке судна пробивается отверстие, которое и закрывается пробкой. Затем водолаз заводит уплотнительное приспособление, состоящее из штанги, заглушки с резиновой прокладкой, траверсы и гайки. На штангу надевают опорное кольцо, фланец и корпус кингстона. Затем создается необходимое уплотнение натягом гайки. После прекращения фильтрации изнутри судна вырезается отверстие и приваривается опорное кольцо. Эту работу выполняют в надводном положении или под заливом воды, проникшей в шахту при постановке уплотнительного приспособления.

Рис. 2. Схема установки нового кингстона на течении:
а — прострелено отверстие в обшивке; б — поставлена заглушка (чоп); в — момент заводки приспособления, болт пропущен через арматуру кингстона, клинкет открыт; г — приспособление установлено и вырезано отверстие в обшивке; д — опорное кольцо приварено; е — кингстон установлен, момент удаления приспособления, клинкет закрыт, во избежание попадания воды в шахту в кингстон вставлена заглушка

После крепления кингстона на опорном кольце на него сверху устанавливается фланец. Уплотнительное приспособление снимается, причем в момент выемки штанги из кингстона в отверстие фланца забивается деревянная заглушка. Необходимо следить за тем, чтобы штанга не была выведена полностью из кингстона до постановки заглушки. После этого кингстон закрывается клиикетом и заглушка снимается.

Вместо установки уплотнительного приспособления со штангой и траверсой может быть на шпильках поставлена металлическая заглушка. В этом случае в центре вместо пробивки отверстия пистолетом забивается шпилька, которая служит ориентиром для постановки заглушки. Затем, пользуясь отверстиями в заглушке как кондукторами, пистолетом забивают остальные шпильки по ее окружности. После этого заглушку временно снимают со шпилек, ставят резиновую прокладку и на нее устанавливают заглушку и завертывают гайки.

Далее постановка кингстона осуществляется по описанной выше технологии. По окончании монтажа кингстона заглушка снимается, шпильки срезаются и, если необходимо, завариваются.

Постановка эхолотов и лагов сходна с постановкой кингстонов.

При ремонте и постановке новой донной арматуры, как и при выполнении других работ, «связанных со вскрытием забортных отверстий, приводятся в готовность водоотливные средства и устанавливается дежурство.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов