Постановка гребных винтов


Категория Подводный ремонт судов

Постановка гребных винтов производится в следующем порядке. Гребной вал повертывают шпонкой вверх. Водолаз осматривает конус вала, счищает с него водоросли и другие загрязнения, проверяет наличие на валу посадочных рисок, защитной обертки на резьбе, очищает рабочее место и после этого дает команду о подаче винта.

Подготовленный винт подается на двух концах и укладывается па беседку. Водолаз перестропливает его за лопасти с расчетом, чтобы шпоночная канавка была вверху, и дает команду приподнять винт. Затем винт заводится на конус вала так, чтобы его шпоночная канавка совместилась со шпонкой на валу. Как только появится нарезная часть вала, водолаз очищает резьбу от обертки и вручную навертывает нажимную гайку или гайку-обтекатель.

Затем водолаз заводит на нажимную гайку ключ с длинной рукояткой. Навертывание нажимной гайки производится ключом при помощи конца, опущенного с верхней палубы, как и при отворачивании гайки. Завертывание гайки производится до тех пор, пока винт не дойдет до посадочного места, обозначенного риской. Нажимная гайка стопорится болтами или стопорной планкой, и концы отдаются.

После этого подготовленный к установке обтекатель набивается тавотом и подается на конце водолазу. Водолаз густо смазывает тавотом или салом нажимную гайку и торец гребного вала, устанавливает по рискам обтекатель, завертывает и зачеканивает или шплинтует стопора. Если шейка вала была прикрыта защитными кожухами, то они также устанавливаются на место; конец, на котором подавался обтекатель, отдается, рым вывертывается и на его место устанавливается пробка.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов