Последовательность выполнения операций при монтаже рулевых устройств


Категория Корпуса судов

Последовательность выполнения операций при монтаже рулевых устройств средне- и крупнотоннажных судов в основном одинакова для всех типов устройств.

Начинают монтаж обычно с установки баллера. Стропят баллер за рым, устанавливаемый в торце головки баллера. Для удобства подъема в палубе над румпельным отделением при необходимости вырезают отверстие. Если имеется неразъемный опорный подшипник баллера (обычно нижний гельмпортовый), его устанавливают до заводки баллера. Для удобства установки пера руля баллер обычно устанавливают так, чтобы нижняя изогнутая часть была повернута в сторону одного из бортов судна.

Штыри окончательно устанавливают, крепят и стопорят до подачи пера руля на монтаж. В необходимых случаях для удобства застропки к перу руля приваривают обухи, кницы. Установка пера руля — сложная монтажная операция. Типовые схемы застропки пера руля должны быть тщательно проработаны и проверены на практике. Перо руля подают с помощью доковых либо плавучих кранов, иногда используют судовые грузоподъемные механизмы (лебедки, шпили). Перо руля центруют по оси баллера, штыри заводят во втулки, окончательно собирают соединение баллера с пером руля.

Перо руля рулевых устройств типа «Симплекс» устанавливают вместе с заведенным в него съемным рудерпостом, закрепленным временными распорками на сварке. Сначала окончательно крепят съемный рудерпост, затем выполняют сборку баллера с пером руля.

Устанавливают упорный гребень, собирают упорный подшипник, при этом регулируют зазоры по цапфам румпеля, зазоры на просадку и вертикальное перемещение руля вверх, определяют размеры упорных колец аварийной просадки и упорных планок, предохраняющих от перемещения вверх. При необходимости регулирования осевых зазоров в рулевом устройстве устанавливают монтажные прокладки между упорным гребнем и буртом баллера, под корпус упорного подшипника либо в другом месте, где это позволяет сделать конструкция рулевого устройства.

На рабочие поверхности подшипников подают смазочное масло, собирают сальники. Полости деталей в местах установки гаек штырей, съемного рудерпоста, баллера, а также головок болтов и гаек крепления фланцев баллера и пера руля и фланцев рудерпостов заполняют раствором портландцемента марки 600. Полость в месте установки гайки съемного рудерпоста перед цементирование:,: армируют.

Завершают монтаж рулевого устройства установкой и креплением (обычно приваркой) съемных участков пера руля.


Читать далее:

Категория Корпуса судов