Понижение сопротивления изоляции обмоток


Категория Ремонт судового электрооборудования

Основными причинами понижения сопротивления изоляции обмоток являются: загрязнение токопроводящей пылью или смесью пыли с маслом; переувлажнение, особенно во время длительных стоянок без работы; попадание морской воды; механическое повреждение или разрушение вследствие старения.

Рис. 1. Схема проверки зазоров при сборке электрических машин

О попадании морской воды в обмотки можно судить по появлению на них белого осадка солей и окислению металлов, а также по неустойчивому сопротивлению изоляции при эксплуатации электрической машины. При наличии солей в обмотках наблюдается быстрое падение сопротивления изоляции после остановки машины вследствие притягивания солями влаги из окружающей среды. В этом случае машину необходимо промыть вначале горячей (80—90 °С) пресной водой до удаления солей, а затем — дистиллированной водой или конденсатом и просушить. Нельзя допускать длительного воздействия атмосферы на обмотки машины при попадании на них морской воды, так как при этом металлы сильно окисляются, что может привести к выходу машины из строя. При затоплении машины морской водой необходим ремонт с перепропиткой обмоток.

Механические повреждения изоляции обмоток (чаще всего в лобовых частях, в местах выхода из пазов железа якоря или в вентиляционных каналах) можно обнаружить при тщательном осмотре.

Незначительные повреждения обмоток можно отремонтировать на судне. Сложный ремонт необходимо производить в заводских условиях.

При старении изоляции наблюдаются ее хрупкость и расслоение, потеря механических свойств, резкое уменьшение электрической прочности, шелушение защитных эмалевых пленок (вследствие потери ими адгезии и эластичности), устойчивое падение сопротивления изоляции как в горячем, так и в холодном состоянии. При таких дефектах машина подлежит заводскому ремонту.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования