Помещения специального назначения


Категория Малярные работы в судостроении

На каждом судне, помимо машинного отделения, кают для команды, служебных помещений, кладовых и цистерн, имеется большое количество специальных помещений, назначение которых связано с типом судна. Так, на судне, перевозящем нефтепродукты, такими помещениями служат танки, заполняемые при грузовом рейсе мазутом, сырой нефтью, бензином, смазочными маслами и т. д., а при обратном — балластной водой, сыпучими грузами и т. д. На сухогрузных судах этими помещениями будут трюмы для генерального груза, на рыболовных — трюмы для хранения свежемороженой или засоленной рыбы, на рефрижераторных судах — камеры для перевозки охлажденных продуктов и т. д.

Выбор схем окраски таких помещений очень сложен и требует хорошего знания не только условий эксплуатации, но и технологии их постройки. Окраска на готовом судне трюмов и других помещений с большим количеством набора вызывает значительные затруднения.

Работа маляров в секциях позволяет обеспечить не только высокое качество подготовительных и окрасочных работ, но и значительно облегчает труд людей, занятых на постройке судов.

При выборе схемы окраски следует учитывать, что покрытия для танкеров должны не только выдерживать действие нефтепродуктов, они также не должны разрушаться под действием горячей морской воды (которой моют танки), пара, подогретого до температуры 110 °С, специальных моющих составов. На сухогрузных судах покрытия, помимо хороших антикоррозионных свойств, должны обладать высокой механической прочностью, чтобы не разрушаться сыпучими грузами. Покрытие для рыболовных судов не должно разрушаться солью, растворами тузлука и быть устойчивым к действию рыбьего жира. На рефрижераторных судах должны применяться малонабухающие покрытия, с высоким коэффициентом линейного расширения, на пленку которых не действует длительное охлаждение.

Рис. 1. Танк для хранения или перевозки нефтепродуктов

Рис. 2. Секция, окраска которой может быть произведена до сборки корпуса

Таким образом, в судостроении приходится применять очень большой ассортимент защитных покрытий с разнообразными свойствами и различные схемы окраски даже на одном судне в одинаковых по типу помещениях, но находящихся при эксплуатации в различных условиях.

На каждом судне, помимо постов управления, жилых и служебных помещений общего назначения, имеется большое количество специальных помещений, присущих только данному типу судов. Так, на виновозах имеется значительное количество емкостей, предназначенных для перевозки вина или спирта-сырца. При порожних рейсах судно может принимать балласт или перевозить пресную воду, заменяя суда водолейного типа. Последние оборудованы специальными фильтрами и устройствами для дезинфицирования воды, если при перевозке ее свойства ухудшаются. Для этого на судне имеется специальная лаборатория, выполняющая анализ воды. Газовозы оборудованы установками, обеспечивающими безопасную перевозку жидких газов. Гидрографические и научно-исследовательские суда имеют специальные лаборатории, необходимые для выполнения планируемых работ. Медико-санитарные суда и плавучие госпитали представляют собой сложные сооружения, оборудованные приемными покоями, перевязочными, операционными, дезинфекционными, карантинными, врачебными кабинетами, палатами и т. п. Плавучие базы снабжены рефрижераторно-морозиль-ными установками, заводами по переработке рыбы, утилизации от ходов и т. п. Рудовозы и агломератовозы имеют трюмы для перевозки руды, рудных концентратов холодного или только слегка охлажденного агломерата.

Танкеры имеют емкости, используемые для перевозки жидких нефтепродуктов. Отдельные танки всегда заполнены балластом — морской водой. Во избежание порожних рейсов танкеры используют для перевозки самых разнообразных грузов, в том числе насыпных.

В результате того, что однотипные по конструктивному решению помещения эксплуатируются в резко отличных условиях, выбор схем окраски судна очень сложен и требует хорошего знания не только условий его эксплуатации, но и технологии постройки.

Окраска непосредственно на судне междудонных или других труднодоступных пространств, трюмов, танков или цистерн с большим количеством набора связана с затруднениями. Требуется устанавливать леса, приточную и вытяжную вентиляцию, подводить

сжатый воздух, прекращать все смежные работы на период окраски и сушки окрашенных поверхностей.

Окраска в секциях обеспечивает:
— хороший доступ рабочих к любому месту корпуса судна;
— нормальную вентиляцию окрашиваемых поверхностей;
— быструю сушку окрашенных секций;
— возможность проверки качества окраски.

Рис. 3. Секция диптанка.

Рис. 4. Секция, окраска которой может быть произведена до сборки корпуса.

Секции следует окрашивать по схемам, обеспечивающим их защиту на период межоперационного хранения и соответствующий период эксплуатации судна.


Читать далее:

Категория Малярные работы в судостроении