Полуавтоматическая сварка под водой


Категория Подводный ремонт судов

В настоящее время проведены работы по автоматизации процесса подводной сварки, чтобы увеличить производительность и исключить индивидуальное влияние водолаза-сварщика на качество сварного соединения. Был использован ряд средств, и только появление способа автоматической сварки в среде углекислого газа позволило найти правильный путь автоматизации процесса сварки под водой.

Поначалу казалось, что введение углекислого газа даст положительный результат, так как его присутствие в зоне дуги меняло соотношение составляющих газовой фазы парогазового пузыря, снижало парциальное давление водорода и тем самым уменьшало растворимость его в металле. Известно, что водород снижает пластические характеристики металла и делает его хрупким, поэтому уменьшение его содержания в металле всегда желательно.

Влияние окислительной среды на расплавленный металл, создающейся в присутствии углекислого газа, удалось компенсировать применением проволоки с повышенным содержанием раскислителей — кремния и марганца.

Однако, как затем выяснилось, применение углекислого газа при полуавтоматической сварке под водой вызывает порообразование в металле шва и создает технологические трудности, вуалируя дугу, мешая наблюдению за ведением процесса. В связи с этим был предложен другой способ сварки открытой, не защищенной дугой тонкой электродной проволокой при высоких плотностях тока.

Опыт показал, что сварные соединения, выполненные открытой дугой, превосходят качество соединений с подачей в дугу углекислого газа: нет пористости, более стабильны (с меньшим разбросом) данные механических испытаний, особенно по пластическим характеристикам. Стало возможным получение прочноплотных соединений в потолочном положении.

Полуавтоматическая сварка ведется без колебательных движений с применением главным образом электродной проволоки 1,2 марки Св-08Г2С, по ГОСТ 2246—60. Сварка в вертикальном положении ведется сверху вниз. Полярность принимается обратная, т. е. минус подключается на изделие, а плюс на электрод. Полуавтоматом можно сваривать сталь толщиной от 4 мм и выше. Производительность полуавтоматической сварки под водой примерно в 7—8 раз больше, чем при подводной ручной сварке.

Управление включением сварочного тока и подачей проволоки производится дистанционно водолазом-сварщиком под водой.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов