Подготовка технического флота к навигации


Категория Эксплуатация дноуглубительного флота

Подготовка судов к очередной навигации проводится в три этапа в плановом порядке.

Первый этап (нулевой) начинается с момента утверждения плана предстоящего судоремонта в мае и заканчивается в ноябре к моменту постановки судов на ремонт.

Во время нулевого этапа производят до 40% объема текущего и среднего ремонтов. В него входят следующие работы: заготовка сменных деталей, узлов, механизмов, оборудования, разработка технической документации по модернизации, составление, калькуляция и утверждение единых ремонтных ведомостей как по земснарядам, так и по обслуживающим их судам, проведение планового летнего слипования (докования) судов.

Второй (зимний) начинается с момента постановки и сдачи судна в ремонт и продолжается до приемки его в зимней технической готовности. Во время зимнего и нулевого этапов производят до 90% всего объема ремонтных работ: демонтаж, ремонт и монтаж оборудования, устранение предельных износов и предельных зазоров в движущихся частях энергетического п рабочего оборудования, ремонт корпуса, надстроек, вдех судовых систем, т. е. выполняется комплекс всех необходимых работ, связанных с восстановлением паспортных характеристик как оборудования, так и судна в целом. Во время зимнего этапа весь объем работ при текущем ремонте выполняется экипажем судна. Средний и капитальный ремонт судов выполняют судоремонтные предприятия по договорам с заказчиком (владельцем судна).

Моментом окончания зимнего этапа ремонта является приемка судна комрссией владельца судна в зимней технической-готовности. К этому же этапу относится осеннее техническое обслуживание группы самоходных и несамоходных судов, которые работают с земснарядами и обеспечивают нормальную работу навигационной обстановки.

Третий этап (весенний) начинается с наступлением теплых весенних дней и завершается сдачей судов в эксплуатацию к открытию навигации. Весенний этап является завершающим и составляет до 10% общего объема ремонта. Во время весеннего этапа выполняются окрасочные, изолировочные,- наладоч-но-регулировочные, испытательные работы. К этому этапу относится весеннее техническое обслуживание судов, поставленных на зимний отстой без заводского ремонта. Кроме этого, во время весеннего этапа проводится подготовка к обеспечению судов недостающим инвентарем, такелажем, запасными частями, укомплектование экипажей земснарядов и обслуживающих их судов. Результаты эксплуатационной готовности земснарядов и обслуживающих их судов проверяются приемочной комиссией, назначаемой начальником БУП, УСК.

Перед приемкой судна в эксплуатацию комиссия обязана проверить выполнение утвержденных объемов работ, их качество, выполнение требований контролирующих организаций.

Командир, механик земснаряда являются членами приемочной комиссии, а в период межнавигационного среднего ремонта они наблюдают за выполнением заводского ремонта судна.

При приемке земснаряда в эксплуатацию проводят швартовные и грунтовые испытания. Самоходные суда, кроме швартовных, подвергаются ходовым испытаниям в соответствии с Правилами ремонта судов Министерства речного флота

При обнаружении во время испытаний плохого качества работ земснаряд не принимается от исполнителя ремонта в эксплуатацию до устранения выявленных недостатков.

Владелец судна и контролирующие организации обеспечивают сдаваемые в эксплуатацию земснаряды в комплекте с обслуживающими их судами необходимой судовой документацией: единой книгой осмотра судна, вахтенным журналом, судовым журналом (приема питьевой воды от специальных судов-водовозов, приема забортной воды для обработки в озона-торных станциях, выкачки на суда-сборщики хозяйственно-бытовых и фекальных вод, сдачи подсланевых вод, пищевых отходов и сухого мусора); инвентарной книгой; чековой лимитной книжкой на получение топлива и смазочных материалов; бланками теплотехнического контроля СЭУ силами экипажей судов; графиками навигационного ремонта по техническому обслуживанию судов; нормами расхода топлива и масла. На каждое техническое судно выдают документацию, которая определяет права и ответственность членов экипажа судна: Устав внутреннего водного транспорта СССР, Устав службы на судах Министерства ре чного флота РСФСР, Устав о дисциплине работников речного транспорта, судовые эксплуатационные документы, определенные ГОСТ 19439.3—74; судовой формуляр; удостоверение Речного Регистра РСФСР на годность судна к плаванию; санитарное свидетельство; судовое свидетельство о принадлежности судна; акт приемки судна в эксплуатацию и другие действующие руководящие документы Министерства речного флота РСФСР.

С момента подписания приемочного акта, который является юридическим документом., командир земснаряда несет полную ответственность за сохранность земснаряда и работу экипажа. Когда земснаряд с обслуживающими судами готов к эксплуатации, перед буксировкой на место работы, командиру земснаряда ТУП, РГС выдают навигационный хозрасчетный план, план (чертеж) конкретного переката и укрупненный план пр орези с указанием объемов работ и наряд-задание на их выполнение. С этими документами командир знакомит экипаж судна.


Читать далее:

Категория Эксплуатация дноуглубительного флота