Подготовка судна к ремонту


Категория Организация и технология судоремонта

Перед постановкой судна на СРЗ судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее своевременное начало ремонта или докования. Перечень необходимых для этого работ и сроки их выполнения судовладелец согласовывает с заводом.

В состав подготовительных работ к ремонту судна входят следующие.

По корпусной части (в местах, где предусмотрены ремонтные работы): очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн и топливных танков от остатков груза, топлива и различных загрязнений; вскрытие горловин, проветривание и дегазация топливных и грузовых танков; удаление инвентаря, съемного оборудования, мешающих работе.

По паровым котлам: спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства, демонтаж контрольно-измерительных приборов и при необходимости кирпичной кладки и колосников.

По главным и вспомогательным механизмам: слив воды, масла и топлива, очистка и протирка механизмов, демонтаж контрольно-измерительных приборов и приборов автоматики.

Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту и докованию несет капитан. Подготовку судна, включая ремонтную документацию, осуществляет ССХ. При необходимости групповой инженер выходит в рейс для уточнения (совместно с судовой администрацией) объема и характера предстоящего ремонта.

На любой вид ремонта морского судна администрация судна составляет ведомости на ремонтв пределах утвержденного лимита средств.

Ответственность за качество и полноту составления ведомостей на ремонт судна несут старший помощник капитана, старший механик и начальник радиостанции по принадлежности. Ответственность за соответствие ведомостей утвержденному пароходством лимиту, а также за их представление ССХ в установленные сроки несет капитан.

По всем видам ремонта судов составляют ведомости нулевого этапа, ремонтных работ и доковых работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы по корпусной, механической, электрической и радионавигационной частям.

Исходными материалами для составления ведомостей являются: формуляры технического состояния корпуса и энергетической установки; шнуровые книги; акты, предписания и требования органов надзора; нормы допускаемых износов элементов корпуса судна и деталей судовых технических средств; данные осмотров и наблюдений в процессе эксплуатации.

Ремонтные работы в ведомостях перечисляют без технологических уточнений согласно единой номенклатуре комплектов и узлов судна. При этом используют унифицированные прейскуранты типовых ремонтных работ для морских судов (справочники цен на судоремонтные работы по разделам единой номенклатуры).

Сроки представления судовладельцем заводу ведомостей и заказа на ремонт судна определяются распорядительной документацией (положениями). Например, в ММФ судовладелец обязан передать заводу ведомости и заказ на ремонт в следующие сроки до постановки судна в ремонт: по заводскому и поддерживающему ремонту — за 1,5 мес; восстановительному — за 6 мес; аварийному — одновременно с постановкой судна в ремонт; доковому и межрейсовому — за 10 сут.

Одновременно с ведомостями пароходство представляет заводу список механизмов, оборудования, сменных деталей, необходимых для ремонта данного судна. В дальнейшем пароходство подготавливает и передает их заводу в согласованные сроки (из обменного фонда).

На модернизацию и переоборудование судов, а также работы, направленные на улучшение условий труда и быта судового экипажа, судовладелец передает заводу заказы и техническую документацию за 6 мес до начала этих работ.

После утверждения годового плана ССХ сообщает администрации судна данные о намеченном виде, сроке, базе ремонта и лимитах средств (в том числе на модернизационные и другие работы).

Об уточненных сроках вывода судна из эксплуатации судовую администрацию извещает служба перевозок и движения флота за 1 мес до ремонта судна.

До постановки судна на ремонт или на докование представитель завода может уточнить на судне ремонтную документацию.

Согласно правилам ремонта речных судов ремонтные ведомости составляют для производства текущего и среднего ремонта самоходных и несамоходных судов. Капитальный и восстановительные ремонты судов, а также крупные модернизационные работы выполняют в соответствии с техническими заданиями и проектами по отдельным сметам, модернизационные работы на серийных судах — по единым типовым проектам и сметам.

На речном транспорте в настоящее время существуют две формы ремонтной ведомости. Первая — ведомость для судов несерийной постройки, ежегодно составляемая администрацией судов. Вторая — единая ведомость для однотипных судов серийной постройки, которая только уточняется администрацией судов.

Ремонтные ведомости для судов несерийной постройки подразделяют на основные и дополнительные.

Основную ведомость на средний ремонт составляют к 10 апреля, а на текущий ремонт — к 1 августа.

Дополнительную ведомость составляют после постановки судна на ремонт в течение 10—15 дней.

На текущий и средний ремонт несамоходных судов составляют одну ведомость к сроку постановки их на ремонт.

Ведомости составляют отдельно по корпусной и механической части.

Судоремонтным предприятиям ведомости передают в следующие сроки: по среднему ремонту — к 1 мая, по текущему — к 15 августа.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта